Решение б/н Решение в отношении ООО "Смоленский Фолиант" от 26.06.2009 г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ

" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>
Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны