Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гвард-СМ» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №51/12-ГЗ/Ж

 

13 марта 2012 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Гвард-СМ» (вх. № 352/03 от 06.03.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0163200000312000461),

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Гвард-СМ» (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение  аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Гвард-СМ» подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе участнику размещения заказа  с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя. Приложение №1 к Информационной карте).

Представитель заявителя считает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно.

Помимо этого, представитель заявителя указал, что техническое задание аукционной  документации составлено муниципальным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, а именно перечень оборудования подлежащего замене при выходе его из строя, не отражает действительного состояния, находящегося на объектах (складах) заказчика.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

17.02.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара  соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2012, участнику размещения заказа  с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,  подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя).

Согласно нормам пункта 1 части 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.

Представитель государственного заказчика далее пояснила, что в пункте 2.8 Технического задания аукционной документации были указаны те приборы (оборудование), которые находятся в медицинских складах государственного заказчика и в настоящее время данные приборы (оборудование) находятся в работоспособном состоянии.

На основании изложенного, представители уполномоченного органа и государственного заказчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Гвард-СМ».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Гвард-СМ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0163200000312000461), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000312000461  о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 05.03.2012  от участников размещения заказа было подано 5 заявок.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «Гвард-СМ») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя. Приложение №1 к Информационной карте).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

Согласно пункту 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (п.2.8 перечень технического оборудования) соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Данное требование правомерно установлено в соответствии с  подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, в  соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

В пункте 2.8 «Перечень, технические характеристики оборудования, подлежащего замене при выходе его из строя» (далее – Перечень) Приложения №1 к Информационной карте установлено наименование оборудования и требуемые технические характеристики, в частности:

  • в пункте 1 «прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов) охранно-пожарный» ­–  «габаритные размеры не более 230 х 135 х 43 мм»;
  • в пункте 2 «прибор приемно-контрольный охранно-пожарный» – «объем памяти карт (ключей Touch Memory) не менее 2048»;
  • в пункте 4 «блок индикации» – «потребляемый ток, в дежурном режиме не более 200 мА».

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов   установила, что ООО «Гвард-СМ» в своей заявке указало следующие сведения по пунктам 1,2,4 Перечня соотвественно:

  • «габаритные размеры не более 230 х 135 х 43 мм»;
  •  «объем памяти карт (ключей Touch Memory) не менее 2048»;
  •  «потребляемый ток, в дежурном режиме не более 200 мА».

Из данного предложения ООО «Гвард-СМ»  невозможно определить конкретные показатели товаров, которые будут использованы  при оказании услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

Также, в заявке данного участника, конкретные показатели товаров, помимо указанных выше, отсутствуют по пунктам 6, 7, 8, 9, 10 Перечня.

Таким образом, Комиссия  Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номером 3 (ООО «Гвард-СМ») не соответствует требованиям документации об аукционе и правомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с чем довод заявителя о необоснованном ее отклонении несостоятелен.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 также правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2012.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;

В пункте 1.2 Технического задания аукционной документации техническое обслуживание «Комплекса» предусматривает восстановление работоспособности «Комплекса», в случае его отказа, при невозможности включения в режим охраны, периодических «ложных» срабатываниях (как по причине самого «Комплекса», так и ПЦН МОВО и/или каналов связи), а также сбоев в работе программного обеспечения приемно-контрольных приборов, путем ремонта или замены отказавших устройств (приборов, извещателей, модулей, узлов, плат, блоков, проводов, антенно-фидерных устройств и других компонентов) на исправные из обменного фонда «Исполнителя»,

В свою очередь, в  Перечень оборудования, подлежащего замене при выходе его из строя, указанный в пункте 2.8 Технического задания аукционной документации, не предусматривает замену «модулей, узлов, плат, проводов, антенно-фидерных устройств» (указанных в пункте 1.2 Технического задания аукционной документации).

Кроме того, формулировка «замена отказавших устройств (приборов, извещателей, модулей, узлов, плат, блоков, проводов, антенно-фидерных устройств и других компонентов») позволяет сделать вывод о невозможности определения необходимого количества запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем услуг.

Исходя из вышесказанного, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию, однако в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  аналогичного перечня (с указанием начальной (максимальной) цены запасных частей) в аукционной документации не содержится.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что государственным заказчиком нарушены требования  пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Вместе с тем, нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  государственным заказчиком, не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку от участников размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало, на участие в рассматриваемом открытом аукционе было подано 5 заявок участников размещения заказа, выразивших согласие на участие в данном открытом аукционе в соответствии с требованиями аукционной документацией.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки иных нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителей  ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу, ООО «Гвард-СМ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ «Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (извещение № 0163200000312000461) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
  4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны