Решение б/н Решение по делу № 52/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2011 года                                                                                                   

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 52/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Никольское кольцо» рекламы медицинских услуг,

        в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации (далее по тексту – СМИ), должностными лицами Смоленского УФАС России 17.10.2011 было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» №41 (578) от 11.10.2011 Издательского дома «Провинция»  размещена рекламная информация следующего содержания:

 

«ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ ЗАПОЯ

Круглосуточно. Анонимно. Без праздников и выходных.

На дому у больного. Смоленск и область.

Лечение алкоголизма: Имплантация (вшивание), торпедо и т.д.

Лечение новейшими противоалкагольными препаратами.

Прямые поставки лекарств от производителей из Европы, США, Японии.

Т.: 8-910-788-92-41, 8-905-696-36-13

Лиц. № 5254715, рег. № 389-як от 27.07.05.»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам по лечению алкоголизма.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

В размещаемой на страницах газеты «Никольское кольцо» рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Согласно пояснительной записке генерального директора ООО «Меридиан-Пресс», договор между ООО «Меридиан-Пресс» и рекламодателем указанной рекламы о предоставлении рекламных услуг не заключался. На основании квитанции к приходному кассовому ордеру № 529 от 10.10.2011, рекламные услуги были оплачены.

Реклама об оказании медицинских услуг по лечению алкоголизма распространяется посредством ее размещения на страницах газеты «Никольское кольцо», на основании устного договора об оказании рекламных услуг, заключенного ООО «Меридиан-Пресс» с <…>. Издателем и редакцией газеты «Никольское кольцо» является ООО «Меридиан-Пресс». Таким образом, ООО «Меридиан-Пресс» является рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона           «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия    

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» №41 (578) от 11.10.2011 рекламу медицинских услуг по лечению алкоголизма, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

            2. Не выдавать ООО «Меридиан-Пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.  

                         

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны