Решение б/н Решение по делу 52/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 52/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

19 апреля 2017 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:            <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                           <…>, начальник отдела контроля закупок

                                                           и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика - <…>, директор МБУДО «ДЮСШ» (распоряжение администрации Гагаринского района от 16.04.2017 № 268-Р);

от заявителя - <…> (доверенность от 12.04.2017),

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СВК Строй» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по плаванию» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту ванны бассейна (извещение № 0363300069817000001)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СВК Строй» (далее – Заявитель или Общество), озвученной представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России, следует, что положения документации об электронном аукционе содержат неоднозначное описание объёма выполняемых работ. Проект контракта в редакции, предложенной Заказчиком, предусматривает выполнение работ, объём которых не определён, что создаёт для участников закупки невозможность определения объективной цены контракта для участия в аукционе, а также неопределённые условия исполнения данного контракта.

Заявитель считает, что Заказчик, разработав в таком виде аукционную документацию, нарушает Закон о контрактной системе, в части обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ. 

В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что Заказчик готов внести необходимые изменения в аукционную документацию.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0363300069817000001 о проведении электронного аукциона  на по ремонту ванны бассейна было размещено в единой информационной системе 13.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 931 069, 00 руб.

В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является ремонт спортивной ванны бассейна МБУДО «ДЮСШ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.04.2017 на участие в аукционе подано шесть заявок.

Комиссий Смоленского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по ремонту спортивной ванны бассейна МБУДО «ДЮСШ» в объеме, определенном техническим заданием и локальным сметным расчетом, включая работы определенно в нем неупомянутые, но необходимые для выполнения полного и качественного выполнения ремонта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 Из анализа указанных норм следует, что Заказчик при составлении аукционной документации обязан указывать весь перечень работ, которые необходимо выполнить подрядчику для надлежащего исполнения контракта.

Муниципальный Заказчик не указал ни в техническом задании, ни в локальной смете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, весь перечень работ, необходимых для выполнения полного и качественного ремонта.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку в проекте контракта муниципальным заказчиком допущено неоднозначное описание объемов выполняемых работ, то данный факт создает для участника закупки невозможность определения объективной цены контракта, а также неопределенные условия исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СВК Строй» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона по ремонту ванны бассейна (извещение № 0363300069817000001) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по плаванию» нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законом сроки

 

         

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны