Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №52/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>. представителя по доверенности от 09.04.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Группа СТК»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Группа СТК» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 2»  (извещение № 0163200000318001256),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Группа СТК» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Общество указывает, что в позиции 8 Приложения № 1 к Информационной карте «Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 6 мл» Заказчик установил нестандартные технические характеристики соответствующие только единственному производителю.

Заявитель также указывает по вышеуказанной позиции Заказчиком установлено требование к упаковке товара- отсутствие латекса (Latex free), однако ГОСТом ISO 7886-1-2011 не предусмотрено такое обозначение на упаковке.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 2» и аукционная документация размещены 28.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 446 446,00 руб.

I. Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в позиции 8 Приложения № 1 к Информационной карте установлены технические характеристики к шприцу инъекционному однократного применения 3-х компонентный 6 мл: «на цилиндре шприца указана единица вместимости. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,8 мм и номинальная длина трубки иглы более 30 мм, соединение Луер. Открытый конец цилиндра имеет упоры для пальцев. Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности. Обозначение на упаковке отсутствия латекса  (Latex free)».

Представитель Заказчика пояснил, что закупка шприца 6 мл обусловлена потребностью Заказчика при осуществлении основного вида деятельности. Характеристики, приведенные в позиции 8 Приложения № 1 к Информационной карте, направлены на удовлетворение основной потребности учреждения.

Шприц объемом 6 мл применяется для более точной дозировки лекарственных средств. Назначая курс инъекций, врач может рекомендовать колоть несколько препаратов в одном шприце, с целью минимизировать неприятные ощущения у пациента (один укол, а не 2 или 3).

В этом случае удобно использовать шприц 6 мл, это позволяет точно отмерить необходимое количество препарата (например: если это 2 препарата: дибазол с папаверином по 4 мл и 2 мл соответственно; бицилин с новокаином 1 и 5 мл; магнезия назначается с дозировкой равной 6 мл). При этом существует особенность, что назначение инъекции препаратов в одном шприце может делать специалист, так как препараты могут быть несовместимы друг с другом.

Заявителем в жалобе указано,  что единственным отечественным производителем трехдетальных шприцев 6 мл является ООО «Медико-производственная компания «Елец».

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а также не обязывает его устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что предметом электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено выше, из пояснений представителя Заказчика закупка шприцев объемом 6 мл обусловлено Заказчиком в соответствии с его потребностью.

В силу ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками (шприц 6 мл), не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Следует отметить, что Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки. Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Кроме того, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия Заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Комиссия также отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к товару, в том числе по позиции 8 (шприц 6 мл) в аукционной документации, не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчиком установлено требование к упаковке шприца 6 мл - отсутствие латекса (Latex free), однако действующим ГОСТом на шприцы не  предусмотрена такая маркировка.

Вместе с тем Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие маркировки LatexFree» (без латекса)» на шприцах.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком, исходя из его потребностей, не противоречат Закону о контрактной системе и позволяют участникам закупки подать заявки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 (подано 5 заявок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни Заявитель, ни его представители не прибыли. Доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе не представили.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода Общества.

С учетом совокупности указанных обстоятельств, данный довод Заявителя является необоснованным.   

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа СТК» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 2» (извещение № 0163200000318001256), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны