Решение б/н Решение по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                      г. Смоленск

"30" октября 2013 года

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 53/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Смолвилль» , в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Смолвилль» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В июне 2013 года в Смоленское УФАС России неоднократно поступали устные обращения жителей города Смоленска, которые сообщали, что на улицах города люди, одетые в костюм Супермена раздают бесплатные билеты в новый кинотеатр в Тихвинке на сеансы просмотра сериала «Тайны Смолвиля», которые, согласно билетам, продолжаются в период с 03.06.2013 по 03.07.2013 каждый день с 9:00 по 18:00. При этом, по телефону, номер которого указан в билете, сообщают, что никакого кинотеатра в Тихвинке не существует, на самом деле это организация, изготовляющая мебель на заказ.

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, на трамвайной остановке «кинотеатр «Современник» по направлению трамвайного маршрута № 2 Багратиона - П.Алексеева, на боковую стену остановочного комплекса был наклеен бумажный плакат с рекламной информацией следующего содержания:

«Супермен раскроет все тайны

приходи 3 июля в 18:00    ЛОТЕРЕЯ СМОЛВИЛЛЯ

г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, 18:00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy».

На улицах города люди в костюмах известного киногероя Супермена раздавали флаеры, выполненные в виде билета в кинотеатр, с рекламной информацией следующего содержания:

- на одной стороне:          «Узнай, зачем прилетел Супермен!

ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ

г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy»

с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписью «Контроль»

- на второй стороне: «Билет №      новый кинотеатр     Тихвинка, 12

ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ

* 03.06.2013-03.07.2013*

Цена БЕСПЛАТНО    Сеанс 09:00-18:00»

с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписями «Контроль» и «Билет №»

В ходе исследования обстоятельств по факту распространения указанной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://smolville.ru/tainy, по указанному в рекламе адресу располагается ООО «Смолвилль», которое изготавливает на заказ мебель и реализует бытовую технику.

В ходе посещения организации по указанному в рекламе адресу, установлено, что по указанному в рекламе адресу не имеется никакого кинотеатра, а в здании по указанному адресу осуществляет деятельность салон ООО «Смолвилль» по изготовлению мебели на заказ и реализации бытовой техники.

Вышеуказанная реклама – это часть рекламной кампании, проводимой в соответствии с договором на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенным ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». ООО «Смолвилль», на продвижение товаров и услуг которого направлена рекламная кампания, является организацией, занимающейся изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, в рамках рекламной кампании запланированы четыре этапа: изготовление наружных средств индивидуализации ООО «Смолвилль» (световой козырек, световой логотип и световые буквы); работа промоутеров в костюмах Супермена на улицах города с целью привлечения внимания и вызова интереса у населения города Смоленска; раздача флаеров-билетов, расклейка плакатов, установка перед зданием ООО «Смолвилль» фрезеровки с изображением Супермена, видео-ролики в сети «Интернет»; розыгрыш призов по лотерее, фуршет.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Распространяемая информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в ходе реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Смолвилль» и проводимой им лотерее.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

«Тайны Смолвиля» - это американский научно-фантастический телесериал, основанный на комиксах о Супермене и рассказывающий о его юности и становлении супергероем, который транслировался на телеканалах “The WB” (2001-2006 гг.) и “The CW” (2006-2011 гг.).

Флаеры с рекламой, распространяемые на улицах города Смоленска, содержат элементы оформления (поле с надписью «Контроль», а также надписи: «сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный», отрывное «Билет №», «новый кинотеатр», «Цена БЕСПЛАТНО», «Сеанс 09:00-18:00», «* 03.06.2013-03.07.2013*»), схожие до степени смешения с элементами оформления билетов на киносеансы в кинотеатрах, при том, что по указанному адресу не существует никакого кинотеатра, а находится ООО «Смолвилль», которое занимается изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники.

Таким образом, в рекламе, распространяемой в виде флаеров-билетов на улицах города Смоленска, содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

На сайте smol.aif.ru размещено интервью, взятое корреспондентом АиФ-Смоленск 11.06.2013 у промоутера в синем костюме, красном плаще и с маской, которая скрывает его лицо. В социальных сетях он называет себя Суперменом Смолвилля. Согласно ответам на вопросы корреспондента, которые давал «Супермен», он не рассказывает никому о цели своего появления, называет ее секретной, а на улицах города Смоленска он появляется с целью помогать людям («бабушку через дорогу перевести», «молодой маме с коляской помочь» и т.п.).

В рекламе, распространяемой на плакатах и флаерах, а также рекламной информации, распространяемой промоутером, используется образ известного киногероя Супермена, а также фразы «Тайны Смолвилля» или «Лотерея Смолвилля», но при этом отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Согласно требованиям статьи 9 Закона «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В текстах рекламы о лотерее Смолвилля отсутствует информация о сроке проведения лотереи, источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, в размещаемой рекламе содержатся нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Указанная рекламная кампания направлена на продвижение товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Смолвилль» (место нахождения: 214019, г. Смоленск, поселок Тихвинка, д. 12). Рекламная кампания проводилась на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». Таким образом, ООО «Смолвилль» является рекламодателем.

На основании пункта 2.1.1 указанного договора, ООО «Смолвилль» принимает на себя обязательство предоставить ООО «Специалист» логотипы, слайды, тексты, технические характеристики и другие необходимые для работы и изготовления заказанного количества рекламной и сувенирной продукции сырье и материалы. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора, ООО «Специалист» принимает на себя обязательства изготовить рекламную продукцию и передать ее в собственность ООО «Смолвилль». Согласно пункту 4.2 названного договора, ООО «Смолвилль» обязуется в срок не позднее трех рабочих дней рассмотреть представленные ООО «Специалист» макеты и либо утвердить их, либо представить ООО «Специалист» свои замечания. На основании пункта 4.3 данного договора, ООО «Специалист» в случае наличия замечаний обязуется внести исправления в макеты и представить их на утверждение ООО «Смолвилль» не позднее трех дней. Каких-либо замечаний ООО «Смолвилль» не представляло. В соответствии с актами №№ 305, 307, 309 и 310 от 25.06.2013, а также согласно акту № 32 от 11.03.2013, ООО «Смолвилль» приняло всю рекламную продукцию и услуги без замечаний. В соответствии с платежными поручениями № 177 от 25.06.2013, № 200 от 12.07.2013, № 266 от 15.08.2013 и № 338 от 25.09.2013, услуги ООО «Специалист» были оплачены ООО «Смолвилль» в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела № 53/13-РЗ 30.10.2013 представитель ООО «Смолвилль» <…> пояснил, что с нарушением общество согласно, допущено нарушение неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. Должный контроль за распространением рекламы со стороны ООО «Смолвилль» не был осуществлен, так как полагалось, что за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства должно было проследить ООО «Специалист». В дальнейшем ООО «Смолвилль» обязуется подобных нарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу ООО «Смолвилль» распространяемую в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».

2.    Выдать ООО «Специалист» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "6" ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Смоленск

«30» октября 2013 года

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 30.10.2013 по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО «Смолвилль», распространяемой в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    ООО «Специалист» (место регистрации: 214031, г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 50, кв. 172; адрес фактического местонахождения: 214013, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 47) в срок до 20.11.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать всю ненадлежащую рекламу ООО «Смолвилль» в местах расклейки на улицах города Смоленска, производимой ООО «Специалист» на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Специалист» с ООО «Смолвилль».

2.    ООО «Специалист» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.11.2013.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны