Постановление б/н Без аннотации от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГСК «Сокол»

ул. Маршала Еременко,

Смоленск, 214000

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 067/04/9.21-266/2019

9 января 2020 г.

г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России Мишенькина Наталья Анатольевна, рассмотрев протокол № 067/04/9.21-266/2019 об административном правонарушении от 02.12.2019, составленный в отношении гаражно-строительного кооператива «Сокол» (214000, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко; ИНН 6729043966; ОГРН 1086731006185, далее – ГСК «Сокол») и материалы дела № 067/04/9.21-266/2019 об административном правонарушении,

в присутствии председателя ГСК «СОКОЛ»  (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) поступили заявления . и . (далее – Заявители), касающееся препятствовании перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства Заявителя, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, ГСК «Сокол», гаражи № 627а, 684, 683, 682.

Из заявлений и представленных материалов следует, что Заявителям на праве собственности принадлежат гаражи № 627а, 684, 683, 682 расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, ГСК «Сокол».

Гаражи № 627а, 684, 683, 682 опосредовано технологически присоединены к электрическим сетям через сети ГСК «Сокол».

20.01.2019 сотрудниками ГСК «Сокол» было произведено отключение электроэнергии вышеуказанных гаражей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с п. 5 Правил № 861 в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Заявителя, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, ГСК «Сокол», гаражи № 627а, 684, 683, 682 подтверждается копией выписки из протокола № 1 общего собрания членов ГСК «Сокол» от 19.01.2019.

Решением Заднепровского районного суда города Смоленска от 26.04.2019 по делу № 2-584/19 признаны недействительными решение общего собрания членов ГСК «Сокол», оформленные протоколом № от 19.01.2019, действия ГСК «Сокол» по отключению электроснабжения гаражных боксов № 627а, 684, 683, 682 расположенных в ГСК «Сокол» незаконными.

Таким образом, действия ГСК «Сокол», выразившихся в препятствовании перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства Заявителей, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, ГСК «Сокол», гаражи № 627а, 684, 683, 682, нарушают требования п. 6 Правил № 861, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторона – нарушение ГСК «Сокол» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ГСК «Сокол».

Субъективная сторона – ГСК «Сокол» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ГСК «Сокол» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ГСК «Сокол» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ГСК «Сокол» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ГСК «Сокол» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

В соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ГСК «Сокол» правонарушения, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом положений пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГСК «Сокол» (214000, г. Смоленск, ул. Маршала Еременко; ИНН 6729043966; ОГРН 1086731006185) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111601091010021140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16100500000000361935 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Смоленского УФАС России

Н.А. Мишенькина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны