Решение б/н Решение по жалобе ООО "Клиника Эксперт Смоленск" от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-543/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

19 сентября 2023 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

            при участии в дистанционном режиме представителей:

– заказчика – <…>,

– заявителя – <…>,

при личном участии представителя победителя закупки – <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «К» (далее также заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 08.09.2023 поступила жалоба ООО «К» на действия закупочной комиссии заказчика <…> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, а также обследование и выдача справки работникам, занятым на работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению заявителя закупочной комиссией были допущены следующие нарушения:

1) в отсутствие оснований участникам закупки неправомерно был направлен дозапрос о предоставлении информации/сведений, что создало преимущественные условия участнику закупки, признанному победителем;

2) в протоколах, опубликованных на сайте www.astgoz.ru, имеются разночтения, что не позволяет участникам закупки точно определить их достоверное содержание.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является <…>, входящий в структуру <…>.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе, с доводами жалобы не согласился и просил признать её необоснованной.

Представитель победителя закупки также с доводами жалобы заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

15.08.2023 заказчиком на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.astgoz.ru размещено извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, а также обследование и выдача справки работникам, занятым на работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым Положением о закупке, извещением об осуществлении закупки по закрытому запросу котировок в электронной форме.

Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена суммы единиц услуги: 17 955 рублей 91 копейка, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 2 854 339 рублей 90 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства;

- дата начала срока подачи заявок: 15.08.2023;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2023 до 07:00;

- дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки): 25.08.2023;

- дата подведения итогов закупки: 30.08.2023.

Согласно Протоколу № 1 от 29.08.2023 на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме заявки поданы участниками с идентификационными номерами 70254 (ООО «О», цена за единицу услуги – 13 400,00 руб.) и 59702 (ООО «К», цена за единицу услуги – 13 104,00 руб.); участнику с идентификационным номером 59702 отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием оказываемых услуг требованиям технического задания.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании положений части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Аналогичное определение запроса котировок установлено пунктом 6.5.6 Положения.

Согласно части 1 статьи 3.5 Закона о закупках закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Закона о закупках, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В соответствии с частью 2 статьи 3.5 Закона о закупках закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 данного Закона, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

На основании пункта 10.3.1 Положения требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

В соответствии с пунктом 10.3.3 Положения требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:

1) требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;

2) требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;

3) при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;

4) к закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и/или требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.

Пунктом 12.8.1 Положения установлено, что рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой закупочная комиссия осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в извещении, документации о закупке требований, а именно:

- к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения);

- к продукции и условиям исполнения договора (подраздел 10.3 Положения);

- к участнику закупки, в том числе лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);

- к описанию продукции (подраздел 10.6 Положения);

- к ценовому предложению участника закупки (подраздел 10.8 Положения);

- к предоставлению обеспечения заявки (подраздел 10.10 Положения).

В соответствии с пунктом 12.8.6 Положения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

1) проверку состава, формы и содержания заявки на соответствие требованиям извещения, документации о закупке;

2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

3) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

4) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

5) проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в подразделе 10.8 Положения;

6) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 12.8.5 Положения     на этапе рассмотрения заявок закупочная комиссия направляет участникам процедуры закупки запрос о необходимости уточнения поданных заявок в случаях и порядке, установленных в пунктах 12.8.7 - 12.8.9 Положения (далее – дозапрос).

На основании пункта 12.8.7 Положения при выполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 12.8.6(1) - 12.8.6(5) Положения, до принятия закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке секретарь закупочной комиссии направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований:

1) дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено подпунктами 12.6.16(1), 12.6.16(3), 12.6.16(4), 12.6.16(5), включая документы, подтверждающие соответствие требованию, установленному в подпунктах 6.7.5(2), 10.4.3(8) Положения (при необходимости), подпунктах 12.6.16(6) - 12.6.16(8), 12.6.16(10), 12.6.16(11), 12.6.16(13) Положения, в случаях:

- отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

- предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

- наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;

- нечитаемости представленных документов и сведений.

Согласно подпункту 3 пункта 12.8.7 Положения дозапрос направляется всем участникам процедуры закупки, в отношении которых закупочной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске к участию в закупке в связи с выявлением обстоятельств, указанных в подпункте 12.8.7(1) Положения.

В дозапросе устанавливается срок для предоставления документов и сведений, который должен быть одинаковым для всех участников процедуры закупки и не может быть менее 1 (одного) и более 2 (двух) рабочих дней после направления дозапроса (подпункт 5 пункта 12.8.7 Положения).

Подпунктом 6 пункта 12.8.7 Положения определено, что порядок направления дозапросов устанавливается в извещении, документации о закупке.

При дозапросе не допускается создание преимущественных условий отдельным участникам процедуры закупки (пункт 12.8.8 Положения).

После истечения срока, предусмотренного подпунктом 5 пункта 12.8.7 Положения, закупочная комиссия выполняет действия, предусмотренные пунктом 12.8.6 Положения, с учетом приоритета документов и сведений, полученных от участников процедуры закупки по итогам дозапроса, над аналогичными документами и сведениями, представленными в составе заявки на участие в закупке первоначально (пункт 12.8.9 Положения).

Согласно пункту 12.8.10 Положения участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения, документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям извещения, документации о закупке в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

В соответствии с пунктом 12.8.11 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;

2)  несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;

3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

4) несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

5) несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Аналогичная процедура рассмотрения заявок (отборочная стадия) и направления дозапроса установлены пунктом 14.2 Извещения.

 

В соответствии с извещением о проведении закрытого запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, а также обследование и выдача справки, работникам, занятым на работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Требования к закупаемой услуге (предмету закупки) представлены в Техническом задании.

Пунктом 4 Технического задания «Требования к количеству, качеству товара, работ, услуг, требования к техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика» установлено, что исполнитель должен провести предварительный и периодический медицинский осмотры сотрудников в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденным приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н (далее - Порядок проведения медосмотров).

Пунктом 1.8 Приложения №1 к информационной карте установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 4 Технического задания также установлены следующие требования:

- наличие в лицензии номенклатур работ и услуг при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи... (подпункт «з»);

- наличие договора, заключенного с Центром профпатологии (подпункт «н»).

Согласно пункту 4 Порядка проведения медосмотров предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации).

В соответствии с пунктами 12, 31 Порядка проведения медосмотров при проведении предварительных и периодических осмотров женщины в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях.

Пунктом 40 Порядка проведения медосмотров определено, что для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет.

Согласно пунктам 23, 24, 27 приложения к Порядку проведения медосмотров лица, занятые на работах в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций (пункт 23), на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей (пункт 24), в медицинских организациях (пункт 27), проходят медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год. В осмотре принимает участие, в том числе, стоматолог.

 

Как было указано выше, на участие в данной процедуре было подано две заявки.  

В ходе анализа заявок данных участников закупки Комиссией Управления установлено следующее.

В составе заявки участником закупки ООО «О» были представлены следующие документы:

- заявка;

- техническое предложение;

- коммерческое предложение;

- выписка из реестра лицензий по состоянию на 09.08.2023 (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в которой содержатся сведения об оказании услуг врача – стоматолога.

В составе заявки участником закупки ООО «К» были представлены следующие документы:

- заявка;

- техническое предложение;

- коммерческое предложение;

- выписка из реестра лицензий по состоянию на 22.08.2023 (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в которой сведения об оказании услуг по стоматологии отсутствуют.

Как было указано выше, согласно установленным Техническим заданием требованиям, предъявляемым к услугам по проведению медицинского осмотра, у участников закупки должен быть в наличии договор, заключенный с Центром профпатологии.

Поскольку в составе заявок участников закупки отсутствовали данные документы, а также сведения о том, какое оборудование будет использоваться при проведении маммографии, в целях уточнения сведений заказчиком 28.08.2023 (исх. № 29/50) в адрес участников закупки – ООО «О» и ООО «К» был направлен дозапрос документов о предоставлении следующей информации:

1) перечень оборудования, используемого для проведения маммографии женщинам старше 40 лет, в соответствии с пунктом 31.4 Порядка проведения медосмотров;

2) подписанный договор с центром профпаталогии для проведения периодического медицинского осмотра стажированным лицам, работающим во вредных и опасных условиях труда более пяти лет;

3) разъяснения по вопросу отсутствия в выписке из реестра лицензий услуг, оказываемых врачом-стоматологом, необходимых при проведении медицинского осмотра в соответствии с пунктами 23, 24, 27 приложения к Порядку проведения медосмотров.

В ответ на дозапрос заказчика ООО «О» представило следующие копии документов:

- приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению;

-  договора № <…>, заключенного между ООО «О» и ФГБУЗ КБ №<…> ФМБА России на проведение экспертизы профпригодности по результатам обязательных медицинских осмотров;

- выписки из лицензии Л0<…> на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») ФГБУЗ КБ №<…> ФМБА России по состоянию на 28.08.2023 (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора);

- выписки из лицензии Л0<…> на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») ООО «О» по состоянию на 28.08.2023 (сформирована на интернет-портале Росздравнадзора).

Таким образом, данным участником закупки были представлены документы в полном объеме.

 

29.08.2023 (исх. № 20) в ответ на дозапрос заказчика ООО «К» представило следующие копии документов:

- регистрационное удостоверение № ФСР <…> от 25.05.2012 на медицинское изделие  - маммограф электроимпеданский многочастотный «МЭМ»;

- договора № <…> от 28.08.2023, заключенного между ООО «К» и ОГБУЗ <…> на оказание медицинских услуг пациентам заказчика по обследованию в соответствии с пунктом 40 Порядка проведения медосмотров (центр профпаталогии – стажированные лица, работающие во вредных и опасных условиях труда более 5 лет) (по пункту 2 дозапроса);

- договора № <…> от 10.01.2023, заключенного между ООО «К» и ООО «П» на оказание медицинских услуг пациентам заказчика – осмотр стоматолога (по пункту 3 дозапроса).  

При этом представленные данным участником документы не соответствовали установленным требованиям ввиду следующего:

- к договору № <…> от 10.01.2023 участником не была представлена выписка из лицензии ООО «П», при этом в выписке из реестра лицензий по состоянию на 29.09.2022, размещенной на официальном сайте ООО «П», сведения о проведении медицинских осмотров (предварительных, периодических) отсутствуют;

- договор № <…> между ООО «К» и ОГБУЗ <…> был заключен 28.08.2023, то есть после окончания срока подачи заявок, что свидетельствует о том, что данный участник и его предложение не соответствовали требованиям извещения ни на дату подачи заявки, ни на дату окончания срока подачи заявок участниками закупки;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие свидетельствует о том, что ООО «К» эксплуатирует маммограф электроимпеданский многочастотный «МЭМ», который в соответствии с письмом Минздрава России №15-5/3138929-22701 от 20.10.2021 не подходит заказчику для оказания закупаемых им услуг.

Таким образом, представленные ООО «К» документы свидетельствуют о невозможности проведения предварительных и периодических медицинских осмотров в полном объёме в соответствии с Порядком проведения медосмотров; данный участник также не подтвердил возможность проведение маммографии женщинам старше 40 лет в соответствии с пунктами 12 и 31 Порядка проведения медосмотров.

 Следовательно, заявка ООО «К» (с учетом документов, представленных данным участником закупки в ходе проведения заказчиком дозапроса) не соответствовала требованиям, установленным извещением, и подлежала отклонению.

С учетом изложенного выше, нарушений в действиях закупочной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Комиссией Управления выявлено не было.

В данной части жалоба заявителя не нашла своего подтверждения.

 

По вопросу о неправомерности направления заказчиком дозапроса сведений относительно необходимости предоставления участниками закупки дополнительной информации и документов Смоленское УФАС России сообщает следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу прямого указания части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке заказчика является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Как было указано выше, закупочная деятельность заказчика регламентирована Положением.

Установлено, что направление дозапроса предусмотрено Положением о закупках, извещением об осуществлении закупки.

Таким образом, условие, допускающее направление запроса участнику для получения документов и информации, установлено заказчиком в полном соответствии с условиями Положения о закупке.

Целью установления дозапроса для заказчика являлась необходимость в случае выявления в заявке участника неточностей, ошибок или противоречий уточнить информацию путем получения от участника документов, необходимых для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых участником закупки, требованиям документации.

Установлено, что дозапрос о предоставлении испрашиваемых сведений был применен заказчиком в равной степени ко всем без исключения участникам закупки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципа равноправия (отсутствия дискриминации) в отношении участников закупки.

Каких-либо доказательств злоупотребления правом со стороны заказчика с целью допустить либо не допустить определенного участника к участию в закупке заявителем не представлено.

Сам по себе факт наличия права запросить документы и информацию не является нарушением, поскольку не затрагивает права и законные интересы участников закупки. Установление факта нарушения возможно только в случае, если реализация данного права повлекла неправомерный допуск или неправомерный недопуск кого-либо из участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, направившего всем участникам закупки дозапрос о предоставлении уточняющей информации, не противоречат Закону о закупках.

В данной части жалоба заявителя также не нашла своего подтверждения.

 

2. Согласно доводу жалобы в опубликованных на сайте www.astgoz.ru протоколах имеются разночтения, что не позволяет участникам закупки точно определить их достоверное содержание.

По вопросу наличия разночтений в протоколах, опубликованных на сайте электронной торговой площадки, заказчик пояснил, что в Автоматизированной системе управления финансовой и закупочной деятельности (АС ФЗД) формируется полная цепочка документов по закупочной процедуре.

Итоговый протокол в формате Word (не подписанный) создается в АС ФЗД автоматически параллельно с публикуемым протоколом, подписанным закупочной комиссией, и при выгрузке также публикуется на сайте электронной торговой площадки, при этом повлиять на данный механизм АС ФЗД у заказчика возможности нет.

Изучив представленные заказчиком опубликованные на сайте www.astgoz.ru итоговые протоколы от 29.08.2023 № 191-01 и № 1, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила, что каких-либо разночтений или противоречащих друг другу сведений данные протоколы не содержат. Кроме того, заявитель не смог пояснить, какие же сведения в вышеуказанных протоколах противоречат друг другу и не позволяют определить их достоверное содержание.

С учетом изложенного рассматриваемый довод жалобы заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «К» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, а также обследование и выдача справки работникам, занятым на работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну (идентификационный номер закупки № <…>, извещение опубликовано на сайте закрытой электронной площадки www.astgoz.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны