Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройремсервис" и др. о... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
17 июня 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>
УСТАНОВИЛА:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на на-рушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанных заказов путем проведения открытых аукционов.
Представитель заявителей ООО «СтройРемСервис» и ООО «Гамаюн» А.Е. Внуков отметил, что государственным заказчиком в техническом задании аук-ционной документации в нарушение законодательства в сфере размещения заказов установлены требования предъявить в составе заявки:
- сертификат соответствия на оконные блоки, заверенный синей печатью про-изводителя;
- протоколы испытаний на оконные блоки, образец паспорта на оконные бло-ки по ГОСТу;
- сертификат пожарной безопасности на профиль ПВХ, из которого изготав-ливаются оконные блоки;
- гигиенический сертификат на профиль ПВХ, из которого изготавливаются оконные блоки;
- чертеж поперечного разреза системы профилей, из которых изготавливают-ся оконные блоки (комбинация коробка + створка), с указанием базовых размеров из формуляра книги переработчика.
По его мнению, государственный заказчик не в праве устанавливать данные требования как обязательные, так как вышеуказанные документы передаются вме-сте с товаром.
Кроме того, в техническом задании аукционной документации указаны необ-ходимые для выполнения работ, предусмотренных контрактом, материалы ино-странного производства, без указания товара российского происхождения являю-щегося эквивалентом, что, по мнению заявителей, ограничивает круг потенциаль-ных участников размещения заказа.
В жалобе МУЭП «Печерское» заявитель указывает на те же самые наруше-ния.
На основании изложенного заявители просят отменить вышеуказанные от-крытые аукционы.
В ходе заседания комиссии представитель ответчика А.О. Авдеев пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (по-требительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве ра-бот, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, должны быть представлены также копии документов, подтверждающих соответствие товара, ра-бот, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федера-ции установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Так же он указал, что требования о предоставлении копий документов под-тверждающих соответствие товара требованиям к качеству и безопасности (копии сертификатов, заключений, протоколов испытаний), установленные в техническом задании аукционной документации не являлись обязательными и по основаниям отсутствия сертификатов аукционная комиссия не отклонила ни одного из участни-ков размещения заказов.
Кроме того А.О. Авдеев указал на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на то-варные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхо-ждения при наличии информации о товаре российского происхождения, являю-щемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств. В данном случае, по словам представителя ответ-чика, государственный заказчик не располагал информацией о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом.
Так же он указал на то, что чертеж поперечного разреза системы профилей, из которых изготовляются оконные блоки, являлся обязательным приложением к государственному контракту, поэтому аукционной комиссией было отказано в до-пуске к участию в аукционах участникам размещения заказа, у которых характери-стики на используемые при выполнении работ товары, указанные в представлен-ных в составе заявок чертежах, не соответствовали характеристикам, установлен-ным в аукционных документациях государственным заказчиком.
Изучив содержание жалоб и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размеще-нии заказов, являющихся предметом рассмотрения жалоб и выслушав доводы представителя заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчи-ком – ФГОУ СПО СПЭК размещение заказов на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту 3-го этажа учебного корпуса № 1 ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 56 и на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г.Смоленск, пр. Гагарина, д. 56, было осуществлено путем проведения открытых аукционов, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы заявителей о том, что заказчиком в техническом задании аукционной документации устанавливалось требование о представлении в составе заявки доку-ментов, которые передаются вместе с товаром, несостоятельны, так как это требо-вание не являлось обязательным и данные документы могли представляться либо не представляться в составе заявки по усмотрению участников размещения заказа.
Указание заявителей на то, что государственным заказчиком в техническом задании в отношении материалов, требуемых для выполнения работ, не установлен эквивалент российского производства, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признано не обоснованным в связи с тем, что заказчик не располагал информацией о таком товаре. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквива-лентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностран-ных государств.
Исходя из требований п. 1.1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов докумен-тация об аукционе может содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аук-ционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. В дан-ном случае предметами размещения государственного заказа являлось право за-ключить государственные контракты на выполнение работ, а не на поставку това-ров. Следовательно, государственный заказчик не имел права устанавливать в каче-стве обязательного требования предоставление чертежа поперечного разреза сис-темы профилей, из которых изготовляются оконные блоки.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в данных от-крытых аукционах, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе № 01-09 ОА не были допущены следующие участники размещения заказов - ООО «РСУ № 1», ООО «СтройРемСервис», ООО «СмолБелСтройКомплект», МУЭП «Печер-ское», в открытом аукционе № 02-09 ОА - ООО «Гранит» ООО «РСУ № 1», ООО «СтройРемСервис», ООО «Росремстрой», ООО «СмолБелСтройКомплект», МУЭП «Печерское». Причинами отказа в допуске к участию в аукционах данных участни-ков размещения заказа, явились:
- непредставление в составе заявок участников размещения заказов решений участников Обществ об одобрении крупной сделки. Однако ч. 2 ст. 35 Закона о раз-мещение заказов для участника размещения заказа не предусмотрена обязанность документального подтверждения о том, что сделка не является крупной. В соответ-ствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении за-казов документов и сведений, не допускается. Таким образом, аукционная комис-сия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционах перечисленным выше участникам размещения заказа по указанной причине;
- несоответствие чертежей, представленных участниками размещения зака-зов, требованиям, установленным государственным заказчиком. В данном случае чертеж не может являться обязательным документом, требуемым в составе заявок на участие в аукционах. Таким образом, аукционная комиссия не имела права отка-зывать в допуске к аукционам участникам размещения заказа по данному основа-нию, что нарушило требования ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Гамаюн», ООО «СтройРемСервис», МУЭП «Пе-черское» на действия государственного заказчика ФГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту 3-го этажа учебного корпуса № 1 ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 56 и проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г.Смоленск, пр. Гагарина, д. 56, частично обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии государствен-ного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытых аукционов и протоколов рассмотрения заявок на участие в вышеуказанных открытых аукционах
<...>
Подписи членов Комиссии


П Р Е Д П И С А Н И Е № 24-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

17 июня 2009 г. г. Смо-ленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 17 апреля 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии государственного за-казчика устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены прото-колов открытых аукционов и протоколов рассмотрения заявок на участие в выше-указанных открытых аукционах.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны