Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «ФАНТАЗИЯ» Закона о рекламе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 54/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора общества с ограниченной ответственностью «ФАНТАЗИЯ» (местонахождение: 214031, г. Смоленск, ул. Попова, д. 36, ИНН 6730064495),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 11.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда № 6 жилого дома № 59, наклеен рекламный бумажный плакат, на котором содержится информация следующего содержания:

«SUSHI-DO

СКИДКИ до 30%

ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!

ул. Попова 36, лонж-кафе «Фантазия»

т. 31-70-70»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются в лонж-кафе «Фантазия», в том числе путем проведения стимулирующего  мероприятия: «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!», и способствует их продвижению на рынке.

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)          сроки проведения такого мероприятия;

2)          источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками такого мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа подарков в проводимом мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Таким образом, отсутствие в тексте размещаемой рекламы  срока проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе акции, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, указывает на признаки нарушения пунктов 1 и 2  статьи 9 Закона «О рекламе».

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!»,  отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и  об условиях получения подарков, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей  9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в лонж-кафе «Фантазия» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «ФАНТАЗИЯ» (место нахождение: 214031, г. Смоленск, ул. Попова, д. 36). Рекламный плакат, на которых размещалась реклама стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!» был изготовлен ООО «Медея» по заказу ООО «ФАНТАЗИЯ». Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является  ООО «ФАНТАЗИЯ».

На рассмотрении дела №54/12-РЗ директор ООО «ФАНТАЗИЯ» пояснил следующее. Нарушение было допущено в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно. Стимулирующее мероприятие «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!» проводилось ООО «ФАНТАЗИЯ» впервые, в связи со снижением заказов в летний период.  Подарки выдавались всем в зависимости от цены заказа. Чем выше была стоимость заказа, тем более дорогие блюда предоставлялись покупателю в качестве подарка, либо доставка осуществлялась за счет фирмы, бесплатно. В случае, если цена заказа была небольшой, то подарок тоже предоставлялся, а именно  дополнительно к заказу бесплатно предоставлялись имбирь, вассаби и соус. Условия проведения акции были у каждого менеджера кафе, о которых он сообщал каждому обратившемуся потребителю по телефону 31-70-70. В адрес рекламного агентства «Медея» 14.08.2012 директором ООО «ФАНТАЗИЯ» было направлено заявление с требованием в кратчайшие сроки устранить допущенные нарушения законодательства о рекламе и привести информационный блок Суши-До в соответствие с Законом «О рекламе».

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего  мероприятия: «ПОДАРКИ ВСЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ ДОСТАВКИ!», размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда № 6 жилого дома № 59, на бумажном плакате, в тексте которой отсутствует срок проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе мероприятия, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2  статьи 9 Закона Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует существенная информация о сроках его проведения и об условиях получения подарков, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

 2. Выдать ООО «ФАНТАЗИЯ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны