Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 10.0... от 3 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 марта 2009 года
г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение единой комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год.
Представитель заявителя С.Н. Алексеенков (далее - заявитель), указал что в
соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- в нарушение п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе в заявке ООО «РемСтройАльянс» не содержится документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в нарушение п.п. 3б п.3.2 документации об аукционе в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
По мнению заявителя, данное решение было принято единой комиссией не правомерно по следующим причинам:
- в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иным показателям.
Однако, как считает С.Н. Алексеенков, в документации вышеуказанные требования установлены не были, так отсутствуют исходные данные, что не позволяет определить их соответствие потребностям заказчика.
Кроме того, на основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог;
- ссылка единой комиссии на отклонение заявки ООО «РемСтройАльянс» по причине отсутствия видов работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий необоснована, так как в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений», определяющих лицензирование данного вида работ.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области информация о проведении аукциона опубликована 18.02.2009, а окончание срока подачи заявок на участие в аукционе установлено 25.02.2009.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона.
Представитель ответчика Р.А. Короточенко пояснил, что заказчиком в п.п. 2 п. 3.2 документации об аукционе были установлены требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «РемСтройАльянс» документов, подтверждающих данные сведения, не содержалось. В заявке общества были представлены сведения о кадровых ресурсах и копия договора ООО «РемСтройАльянс» с ОАО «Смоленскэнергоремонт» от 06.02.2009 на оказание автоуслуг. Единая комиссия сочла, что данные документы не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ услуг.
Кроме того, в лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Учитывая вышеизложенные факты, единой комиссией было принято решение не допускать до участия в аукционе ООО «РемСтройАльянс».
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области размещение заказа на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.02.2009 № 40-а/1 единой комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РемСтройАльянс» на участие в вышеуказанном аукционе, так как она не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе, а именно:
- заявка ООО «РемСтройАльянс» не содержала документов подтверждающих сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- в лицензии от 26 сентября 2008 года К006756 № ГС-1-67-02-27-06731053827-002571-2 представленной в заявке участника размещения заказа не содержатся виды работ, относящиеся к капитальному ремонту дорог и придомовых территорий.
Смоленское УФАС России установило, что единой комиссией неправомерно принято вышеуказанное решение по следующим основаниям.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функциональные и качественные характеристики данных работ определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), а так же ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». На основании вышеуказанных документов Приказом Минтранса России от 25.07.1994 № 59 утверждены правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, которые устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, в том числе в результате капитального ремонта) автомобильных дорог.
Таким образом, представление или непредставление сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, в соответствии с требованием, установленным муниципальным заказчиком в документации об аукционе, фактически являлось требованием о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, что нарушило положения 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и не могло являться основанием для отказа в допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.
В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 02.06.2003 № ИС-500-р «О признании утратившими силу распоряжений Минтранса России» было отменено Распоряжение от 14.03.2001 № 24-р «О временных мерах по организации лицензирования деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений» определяющих лицензирование данного вида работ.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа не имела права отказывать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «РемСтройАльянс», так как данный вид работ не лицензируется.
Кроме того, на официальном сайте Смоленской области www.gz.smolensk.ru информация о размещении заказа размещена c нарушением срока указанного в ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, единой комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 33, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов проведенного аукциона (аннулирования торгов).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 7-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

10 марта 2009 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ***
на основании своего решения от 10 марта 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 643/03 от 02.03.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт дорог и внутридомовых территорий г. Сафоново Смоленской области на 2009 год в части нарушения им законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны