Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кипрос» на действия единой комиссии ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №104/11-ГЗ/Ж
26 мая 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномочен-ного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Кипрос» (вх. № 2190/03 от 19.05.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области при про-ведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по Ремонту помещений Дома культуры в пгт. Холм - Жирковский Смоленской об-ласти (извещение № 0163300016411000004),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Кипрос» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, ука-зано на нарушение единой комиссией муниципального заказчика законодательства в сфере размещения заказов.
30.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении откры-того аукциона в электронной форме и аукционная документация.
12.05.2011 Обществом была подана заявка на участие в указанном аукционе в элек-тронной форме.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 16.05.2011 ООО «Кипрос» было оказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размеще-нии заказов, в связи с несоответствием заявки Общества требованиям документации об аук-ционе в электронной форме, а именно: отсутствует согласие участника размещения заказа, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, на использование то-вара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в элек-тронной форме.
Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии по следующим основани-ям.
В Техническом задании (Приложение № 1) не отражены требования к качеству и товар-ному знаку (производителю) товаров, применяемых при выполнении работ по предмету аук-циона, в связи с чем, были нарушения требования п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении зака-зов, согласно которому документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняе-мых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны ис-пользуемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг това-ра максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
На основании изложенного, ООО «Кипрос» просит отменить протокол № 1 рассмот-рения заявок участников размещения заказа от 16.05.2011, допустить Общество до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная до-кументация 30.04.2011 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано восемь заявок.
На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, еди-ная комиссия муниципального заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номе-ром 6 (ООО «Кипрос»), так как в данной заявке отсутствует согласие Общества на использо-вание товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об аукционе в электронной форме (основание п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Представитель муниципального заказчика считает, что все доводы ООО «Кипрос», оз-вученные в жалобе заявителя несостоятельны по следующим основаниям.
В Техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации об аук-ционе в электронной форме, установлены конкретные наименования используемого при вы-полнении работ товара.
В разделе «Электромонтажные работы» Технического задания участникам размещения заказа было предложено использовать при выполнении работ Короба электротехнические пластмассовые торговой марки «Легранд» с сопровождением слов «или эквивалент», а также указаны конкретные показатели эквивалентности:
- плотность, г/см2 не менее 1,3, не более 1,5;
- твердость при усилии 10 кгс на шарик d-5 мм, не более 0,2;
- водопоглащаемость, % 0,5;
- упругость % не более 50;
- продольная усадка, % не более 0,4;
- температура хрупкости, 0 С , не ниже -40;
- температура размягчения, 0 С, не менее 170, не более 180;
- предел прочности при разрыве, МПа, не менее 15.
Кроме того, в техническом задании были указаны следующие торговые марки и на-именования товаров: Кабель ВВГ 3*1,5 (Nexas) или эквивалент; Устройство подвесных по-толков (типа «Амстронг») или эквивалент.
В п. 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» Инструкции участникам размещения заказа было указано, что эквивалентность определяется в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ 16442-80 и ГОСТ 22483, ГОСТ Р 53298-2009. Указание таких сведений не требуется, если участник размеще-ния заказа предлагает к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в Техническом задании настоящей документации об аукционе.
Единой комиссией муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа установлено, что в первой части заявки ООО «Кипрос» отсут-ствует согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО «Кипрос» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Кипрос» на действия единой комиссии муници-пального заказчика – Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципаль-ного контракта по Ремонту помещений Дома культуры в пгт. Холм - Жирковский Смолен-ской области (извещение № 0163300016411000004), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установле-но, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная до-кументация размещены 30.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для разме-щения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 16.05.2011 на открытый аукцион в электронной форме было подано восемь заявок.
На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа и единой комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа с порядко-вым номером 8 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 6 (ООО «Кипрос») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме на основании предусмотренными п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов, в связи с тем, что в заявке отсутствует согласие участника размещения за-каза, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, на использова-ние товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новила, что в п. 12 Информационной карты документации об открытом аукционе в электрон-ной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов и аукционной документацией.
Согласно пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных до-кументацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товар-ный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным до-кументацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используе-мого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Предметом контракта (в соответствии с п. 3 Информационной карты) является «Ремонт помещений Дома культуры в пгт. Холм-Жирковский Смоленской области в соответствии с рабочим проектом и техническим заданием (Приложение № 1).
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характе-ристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия по-требностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новлено, что в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме указан ряд товаров с указанием товарных знаков в сопровождении слов «или эквивалент»:
- устройство подвесных потолков (типа «Армстронг») (или эквивалент) – раздел «Обще-строительные работы»;
- кабель ВВГ 3*1,5 (Nexas) или эквивалент – раздел «Электромонтажные работы»;
- короба электротехнические пластмассовые «Ленгранд» или эквивалент – раздел «Элек-тромонтажные работы».
Для товара «Короба электротехнические пластмассовые «Ленгранд» или эквивалент» в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме устанволены сле-дующие показатели эквивалентности:
- плотность, г/см2 не менее 1,3, не более 1,5;
- твердость при усилии 10 кгс на шарик d-5 мм, не более 0,2;
- водопоглащаемость, % 0,5;
- упругость % не более 50;
- продольная усадка, % не более 0,4;
- температура хрупкости, 0 С , не ниже -40;
- температура размягчения, 0 С, не менее 170, не более 180;
- предел прочности при разрыве, МПа, не менее 15.
В пункте 3.2 « Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» Инструкции участникам размещения заказа определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе све-дения о качестве, технических характеристиках работ, их безопасности, функциональных ха-рактеристиках (потребительских свойствах) качестве работ, товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о работах, предоставление которых предусмотрено настоя-щей документацией об аукционе, в том числе описание работ. Эквивалентность определяется в соответствии с требованиями установленными в ГОСТ 16442-80 и ГОСТ 22483, ГОСТ Р 53298-2009. Указание таких сведений не требуется, если участник размещения заказа предла-гает к поставке товар, указание на товарный знак которого содержится в Техническом зада-нии настоящей документации об аукционе, или для использования этого товара при выпол-нении работ, оказании услуг.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новлено, что вышеназванные ГОСТы устанавливают показатели эквивалентности для под-весных потолков (ГОСТ Р 53298-2009) и для кабелей (ГОСТ 16442-80 и ГОСТ 22483), следо-вательно, требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчи-ком реализованы в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был ука-зать в первой части своей заявки, во исполнение требований пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но и согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в элек-тронной форме.
Участник размещения заказа под порядковым номером 6 (ООО «Кипрос») в первой части заявки выразил лишь согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласия на использования товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме в первой части заявки данного участника размещения заказа не имеется. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при-шла к выводу о том, что единая комиссия муниципального заказчика, правомерно отказала ООО «Кипрос» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основани-ям, указанным в протоколе рассмотрения заявок участников размещения заказа от 16.05.2011.
По аналогичному основанию единой комиссией также было правомерно отказано в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 перечис-лены работы, не соответствующие работам, содержащихся в Техническом задании докумен-тации об аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа с порядковым номером 7 в первой части заявки указал торговые марки товаров, которые будут им использованы при выполнении работ в сопрово-ждении слов «или эквивалент» (например, Кабель ВВГ 3*1,5 (Nexas) или эквивалент; Короба электротехнические пластмассовые «Легранд» или эквивалент и т.д.). Следовательно, из за-явки данного участника размещения заказа невозможно понять, какой именно товар будет им использоваться при выполнении работ в соответствии с предметом контракта.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала вышеуказанным участникам раз-мещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов (в редакции от 21.04.2011, вступившей в законную силу 27.04.2011)в конкурсной документации, документации об аук-ционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом ин-формацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах това-ров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уста-новлено, что документация об аукционе в электронной форме 29.04.2011 утверждена Главой администрации МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области Белотеловым В.И., т.е. после вступления в законную силу изменений в Закон о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе указано, что начальная максимальная цена установлена в соответствии со сметным расчетом. Однако сметный расчет, как источник информации обоснования начальной (мак-симальной) цены контракта, на официальном сайте размещен не был, в связи с чем муници-пальным заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчи-ков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Кипрос» на действия единой комиссии муниципального за-казчика – Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области при прове-дении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального кон-тракта по Ремонту помещений Дома культуры в пгт. Холм - Жирковский Смоленской облас-ти (извещение № 0163300016411000004), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание муниципальному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны