Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Автозвук» Закона о рекламе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 55/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «Автозвук» (место регистрации: 214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 1, офис 605, ИНН 6732003339),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 11.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда № 6 жилого дома № 59, наклеен рекламный бумажный плакат, на котором содержится информация следующего содержания:

«АВТОЗВУК

магазин и установочный центр

Автосигнализация. Автоакустика. Противоугонные комплексы.

DVD-TV  системы. Автомагнитолы. Тонирование. Шумоизоляция. Навигаторы. Видеорегистраторы.

Профессиональная, качественная установка

тел. 21-82-82, 20-92-90

 АКЦИЯ!

Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.

www.smolavtozvuk.rusmolavtozvuk@mail.ru

ул. Садовая, 25а (возле ТЦ Лидер под башнями)»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются в магазине и установочном центре «АВТОЗВУК», в том числе путем проведения стимулирующего  мероприятия: «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.», и способствует их продвижению на рынке.

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)          сроки проведения такого мероприятия;

2)          источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа подарков в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Таким образом, отсутствие в тексте размещаемой рекламы  срока проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе акции, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, является нарушением пунктов 1 и 2  статьи 9 Закона «О рекламе».

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.»,  отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и  об условиях получения подарков, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

     Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей  9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в магазине и установочном центре «АВТОЗВУК» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Автозвук» (место регистрации: 214012,                    г. Смоленск, ул. Кашена, д. 1, офис 605).  Рекламный плакат, на котором размещалась реклама стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.», был изготовлен ООО «Медея» (Исполнитель) по заказу ООО «Автозвук» (Заказчик) на основании договора об оказании услуг от 29.05.2012 №70. В соответствии  с пунктом 2.2.1. указанного договора, Заказчик обязуется предоставить Исполнителю достоверную информацию, необходимую для изготовления макета рекламы. Согласно  пункту 5.1. заключенного договора, Заказчик  несет ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов, предоставленных Исполнителю. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является  ООО «Автозвук».

На рассмотрении дела №55/12-РЗ исполняющий обязанности директора ООО «Автозвук»  пояснил следующее. Нарушение было допущено в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно. Он ошибочно положился на рекламное агентство «Медея», считая, что у организации, специализирующейся на распространении рекламы, с точки зрения законности нарушений при изготовлении и распространении рекламы быть не должно. Стимулирующее мероприятие «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.» проводилось ООО «Автозвук»  впервые. Срок действия акции с 01.06.2012 по 01.08.2012. Организатором акции являлось ООО «Автозвук».  Подарки выдавались всем при покупке на сумму свыше 10000 рублей по выбору покупателя: антенны, динамики и другие товары, но на сумму не менее 10% от стоимости покупки. С условиями акции можно было ознакомиться на информационных плакатах, находившихся непосредственно в магазине и установочном центре «АВТОЗВУК», либо у менеджера магазина, а также по телефонам. Никаких жалоб со стороны потребителей в адрес ООО «Автозвук»  по рекламируемой акции не поступало.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего  мероприятия: «АКЦИЯ! Ценные подарки! Покупателям, совершающим покупку более чем на 10000р.», размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, в лифте подъезда № 6 жилого дома                  № 59, на бумажном плакате, в тексте которой отсутствует срок проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе мероприятия, о всех правилах его проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2  статьи 9 Закона Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует существенная информация о сроках его проведения и об условиях получения подарков, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

 2. Выдать ООО «Автозвук» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны