Решение б/н РЕШЕНИЕ № 55/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 55/18-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:                           <…>, заместитель руководителя Смоленского   УФАС России;

Члены Комиссии:                <…>, начальник отдела контроля закупок и  антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

от организатора конкурса: <…> – Главы МО Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (удостоверение, решение Совета депутатов Шаталовского сельского поселения об  избрании на должность); <…> – главного специалиста Администрации Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (доверенность, паспорт);

от заявителя<…>  – заместителя руководителя ОП «Западное» ООО «ГУЖФ» (доверенность, паспорт <...> <…> – юрисконсульта юридического отдела ОП «Западное» ООО «ГУЖФ» (доверенность, паспорт <...> <…> – старшего инспектора контрольно-ревизионного отдела ООО «ГУЖФ» (доверенность, паспорт);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Западное» (далее - ООО «ГУЖФ», Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - Администрации Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (лот №1) (извещение №010618/8614049/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «ГУЖФ» указало, что ему отказано в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,  расположенными на территории муниципального образования Шаталовского сельского поселения (лот №1) в связи с несоответствием требованиям подпунктам 2, 3, 4 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О прядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75).

По мнению Заявителя, заявка на участие в конкурсе, поданная ОП «Западное» ООО «ГУЖФ», соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении конкурса и Правилами № 75.

Также Заявитель указал, что в пункте 4.2 Протокола № б/н вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 010618/8614049/01 от 16.07.2018 в перечне документов претендента ООО «Жилищный стандарт» указана расписка о получении заявки. Представитель Заявителя пояснил, что поскольку расписка о получении заявки выдается организатором конкурса после передачи конверта в конкурсную комиссию, то указанная расписка оказаться в запечатанном конверте не могла.

Заявителем указано, что в пункте 4.2 вышеуказанного Протокола в перечне документов претендента ООО «ГУЖФ» отсутствует информация о перечне и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, которая была предоставлена организатору конкурса дополнительно.

В этой связи, Общество просит признать действия Администрации Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (далее – также Ответчика) в части отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе неправомерными, отменить результаты конкурса в связи с нарушениями, допущенными при его проведении.

Ответчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по жалобе.

Представители Администрации указали, что при вскрытии конверта с заявкой участника ООО «Жилищный стандарт» был обнаружен чистый бланк расписки о получении заявки на участие в конкурсе. Представители Ответчика пояснили, претендент вправе в составе своей заявки подать любой документ.

Вместе с тем, представители Заявителя не смогли пояснить, каким образом чистый бланк указанной выше расписки, оказавшийся в конверте с заявкой претендента ООО «Жилищный стандарт», мог повлиять на результаты проведения конкурса.  

Представитель Ответчика об отсутствии в Протоколе информации о перечне и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, который был предоставлен Заявителем Организатору конкурса дополнительно, пояснил следующее.

16.07.2018 претендентом ООО «ГУЖФ» в лице ОП «Западное» в адрес Организатора конкурса было представлено дополнение к заявке на открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (лот № 1), о чем в журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе 16.07.2018 сделана соответствующая запись за номером 4. О получении указанных выше дополнений к заявке данному претенденту была выдана расписка.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 отсутствует информация о наличии в составе заявки Заявителя документа о перечне и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Причину отсутствия в Протоколе информации о перечне и стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме представители Ответчика пояснить не смогли.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что ООО «ГУЖФ» в лице ОП «Западное»  было отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку Обществом в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие данного участника требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 4 пункта 15 Правил № 75.

С учетом приведенных в пояснениях доводов Ответчик просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru организатором конкурса 08.06.2018 размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (лот №1).

Данная процедура проводилась в соответствии с Правилами № 75.

Согласно извещению 010618/8614049/01, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru:

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 19 462 665,12 руб.;

дата начала подачи заявок: 08.06.2018;

дата и время окончания подачи заявок: 16.07.2018, 11 часов 00 минут;

дата и время вскрытия конвертов: 16.07.2018, 11 часов 00 минут;

дата рассмотрения заявок: 18.07.2018;

дата проведения конкурса: 20.07.2018;.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 16.07.2018 на участие в открытом конкурсе поданы заявки от следующих претендентов: ООО «Главное управление жилищным фондом»; ООО «Жилищный стандарт»; ФГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, ЖЭ(К)Э №1.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 18.07.2018 конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе  претендентам ООО «ГУЖФ» и ФГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, ЖЭ(К)Э №1 в связи с их несоответствием требованиям, установленным подпунктами 2, 3, 4 пункта 15 Правил № 75, подпунктами 2, 3, 4 пункта 1.5 раздела 1 конкурсной документации.

Решением конкурсной комиссии заявка участника конкурса ООО «Жилищный стандарт» признана соответствующей требованиям конкурсной документации, данный участник допущен к участию в конкурсе.

Пунктом 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1. соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2. в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3. деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5. отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6. внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 1.5 раздела 1 Конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе Организатором установлены аналогичные требования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В силу требований подпункта 2 пункта 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На основании подпункта 3 пункта 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

На основании пункта 17 Правил № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 данных Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Установлено, что Заявителем представлен полный пакет документов, необходимый для участия в вышеуказанном конкурсе.

По мнению Комиссии Смоленского УФАС России заявка претендента ООО «ГУЖФ» в лице ОП «Западное» в части предоставления необходимого пакета документов соответствует требованиям конкурсной документации.

В связи с тем, что конкурсной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии заявки данного претендента на участие в конкурсе требованиям, установленным документацией, Комиссия Смоленского УФАС России усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 17 Правил № 75.

Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение.

Вместе с тем Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что данному претенденту должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям.

Подпунктом 5 пункта 15 Правил № 75 установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 5 пункта 1.5 Конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами также установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Как было указано выше, в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В пункте 19 Правил № 75 определено, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В статье 3 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 (далее - Закон бухгалтерском учете) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Материалами дела подтверждается, что Заявителем в составе заявки предоставлена копия бухгалтерского баланса на 31.12.2017.

Установлено, что включенная в состав заявки копия бухгалтерского баланса  ООО «ГУЖФ» содержит следующие сведения:

- строка 1600 «Баланс (актив)»: 2 571 357 (рублей);

- строка 1520 «Кредиторская задолженность»: 7 268 516 (рублей).

Следовательно, при таких данных размер кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период составляет более чем 70% балансовой стоимости активов общества, что противоречит требованиям пункта 15 Правил № 75.

Согласно пункту 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15  Правил № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом, претенденту ООО «ГУЖФ» в лице ОП «Западное»  должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 Правил№ 75.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГУЖФ» в лице ОП «Западное» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - Администрации Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Шаталовского сельского поселения Починковского района Смоленской области (лот №1) (извещение №010618/8614049/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной в части применения неправомерного основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 17 Правил № 75.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений организатору процедуры, конкурсной комиссии не выдавать, поскольку данному претенденту должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе по иному основанию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны