Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №71/11-ГЗ/Ж

25 апреля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. № 1790/03 от 18.04.2011) на дейст-вия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аук-циона в электронной форме №0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ «Геронтологический центр «Вишен-ки»,
УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленск-Фармация» (далее – заявитель), озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодательства в сфере размещении заказов.
04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
ОАО «Смоленск-Фармация» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с опубликованными требованиями документации об аукционе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты – в связи с тем, что в п. 17 заявки Общества указан размер предлагаемого к поставке товара, не соответствующий размерам, указанным в Приложении к Информационной карте по данной позиции.
ОАО «Смоленск-Фармация» не согласно с данным решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
В п. 4 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкрет-ные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к Информа-ционной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п. 17 данного Приложения указаны следующие сведения:
- в графе «МНН» - Клеенка подкладная резиновая;
- в графе «Дозировка, фасовка *» – 0,8*1,5м;
- в графе «Ед. изм.»– кусок;
- в графе «Кол-во»– 100.
Кроме того, Приложение к Информационной карте содержит условие о том, что «участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствую-щего МНН, но не менее указанной в Требованиях к качеству, техническим характеристи-кам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным пока-зателям. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оста-ваться неизменными».
В связи с тем, что указанный в графе «Дозировка, фасовка*» показатель 0,8*1,5 м относится к показателю фасовки товара по данной позиции, ОАО «Смоленск-Фармация» в п. 17 первой части своей заявки указало иную фасовку «кленки подкладной резиновой» (0,8*2м), чем было установлено документацией об аукционе.
Представитель заявителя считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ОАО «Смоленск-Фармация» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что привело к нарушению прав и законных интересов Общества.
На основании изложенного ОАО «Смоленск-Фармация» просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказов повторно.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
Извещение № 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об откры-том аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга-ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным ор-ганом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа-там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого това-ра, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 2.5 Приложения №1 к Положению об организации взаимодейст-вия государственных заказчиков Смоленской области и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению госу-дарственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных заказчиков Смоленской области, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 №463 (далее – Положение), определе-ние предмета и условий контракта, требований к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика относится к полномочиям заказчика.
Уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в элек-тронной форме на основании заявки на размещение заказа, поступившей от заказчика в рамках осуществления полномочий, указанных в п. 2.6 Приложения №1 к Положению.
В требованиях к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, являющихся Приложением к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме, по каждой заявленной позиции изложены требования за-казчика к лекарственным средствам в части МНН (международного непатентованного на-звания), формы выпуска, дозировки, фасовки, указано требуемое количество и единицы измерения.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (п. 4 Информационной карты) участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны были указать конкретные показатели, соответст-вующие значениям, установленным в Приложении к Информационной карте.
Первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, пред-ставленные участниками размещения заказа, рассматривались аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части качественных характеристик предлагаемого к поставке товара. На основа-нии заключения заказчика (исх. № 302 от 13.04.2011) первые части заявок участников раз-мещения заказа (порядковые номера 1, 2, 3), представленные участниками размещения за-каза, не соответствуют заявленным требованиям.
Так в заявке №1 (ОАО «Смоленск-Фармация») в п. 17 «Клеенка подкладная резино-вая» предложены размеры клеенки 0,8*2,0 м, которые не соответствуют размерам куска клеенки (0,8*1,5м), установленным в документации об аукционе.
Указание, содержащееся в документации об аукционе, о том, что «участник разме-щения заказа вправе предложить другую фасовку товара соответствующего МНН, но не менее указанной в Требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям, при этом количество предлагаемого к поставке товара и дозировка должны оставаться неизменны-ми», к данной позиции применить невозможно, т. к. единицей измерения по указанной по-зиции является «кусок», в отношении которого указаны определенные размеры. Фасовка в данном случае может быть осуществлена в двух вариантах: либо товар может быть расфа-сован по одному куску, либо по несколько кусков в одной упаковке, но размеры этих кус-ков должны соответствовать требованиям, указанным в документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первой части данной заявки аукционной комиссией было принято решение о несоответствии представленной заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа просит при-знать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» необоснованной.
Представитель государственного заказчика согласился с доводами, приведенными представителем уполномоченного органа и по сути жалобы дополнил следующее.
По мнению Представителя государственного заказчика, такой показатель «клеенки подкладной резиновой», указанный в графе «Дозировка, фасовка*» Приложения к Инфор-мационной карте - 0,8*1,5 м является размером клеенки. Данный размер был определен исходя из специфики работы геронтологического центра «Вишенки» и в связи с необходи-мостью использования подкладочной клеенки при обслуживании пожилых людей, в том числе лежачих больных.
Представитель государственного заказчика также обратил внимание на то, что при поставке клеенки подкладной резиновой большего (чем указан в Приложении к Информа-ционной карте) размера потребует от государственного заказчика дополнительных затрат и времени для достижения требуемого размера клеенки, что создаст неудобства в работе ме-дицинского персонала.
В связи с чем, Представитель государственного заказчика считает жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГУ «Геронтоло-гический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государст-венного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарст-венных средств для нужд СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки», и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося пред-метом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществ-лено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует тре-бованиям Закона о размещении заказов.
04.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311000983 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 15.04.2011 от участников размещения заказа на участие в открытом аук-ционе в электронной форме подано три заявки. По результатам рассмотрения первых час-тей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказ-чика и уполномоченного органа было принято решение об отказе всем участникам разме-щения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленск-Фармация») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Ин-формационной карты – в связи с тем, что в п. 17 заявки Общества указан размер предла-гаемого к поставке товара, который не соответствует заявленным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об откры-том аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукцио-не должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Положения данной нормы закона правомерно отражены в Приложении к Информа-ционной карте.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в первой части заявки должен указать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к данной Информационной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара».
В данном Приложении указаны «Требования к качеству, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели», а именно: междуна-родное непатентованное наименование, форма выпуска, дозировка/фасовка*, единицы из-мерения и количество требуемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в п. 17 Приложения к Информационной карте указаны следующие сведения:
- в графе «МНН» - Клеенка подкладная резиновая;
- в графе «Дозировка, фасовка *» – 0,8*1,5 м;
- в графе «Ед. изм.»– кусок;
- в графе «Кол-во»– 100.
Согласно определению, приведенному в «Современном экономическом словаре» Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш. и Стародубцевой Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), «фасовка» (от польского fasowac) – это разделение товара на определенные заранее фиксированные пор-ции, величина этой порции.
Учитывая изложенное Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что в пункте 17 Приложения в графе «Дози-ровка, фасовка*» заказчиком указаны сведения о размере куска «Клеенки подкладной ре-зиновой», на которые она должна быть разделена, т.е. фактически указана величина пор-ции, которая является, согласно вышеуказанному определению, ни чем иным как фасовкой этого товара.
Доводы представителя уполномоченного органа о том, что единицей измерения фа-совки является кусок Комиссией отвергаются в связи с тем, что согласно графе «Дозиров-ка, фасовка» Приложения дозировка измеряется в штуках, миллилитрах, метрах. В графе «Ед. изм.» фактически указаны виды порций, на которые расфасовывается товар: упаковки, флаконы, куски.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что ОАО «Смоленск-Фармация» в п. 17 первой части заявки указало большую фасовку (0,8*2,0 м) «Клеенки подкладной резиновой» по сравнению с фасовкой (0,8*1,5 м), установленной в Приложении к Информационной карте.
В Приложении имеется ссылка о том, что участник размещения заказа вправе пред-ложить другую фасовку товара, соответствующего МНН, но не менее указанной в данном Приложении. Количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.
Следовательно, предложенная ОАО «Смоленск-Фармация» фасовка «Клеенки под-кладной резиновой» полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащиеся предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 указанной статьи аукционная комиссия на основании результатов рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, принимается реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в откры-том аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа отказав ОАО «Смоленск-Фармация» в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме нарушила положения ч. 3 ст. 41.9 Закона о разме-щении заказов и требования ч. 5 ст. 41.9 данного закона, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не преду-смотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки участников размещения заказа под № 2 и № 3 не допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе и требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, подтверждены при про-ведении проверки документации об аукционе и первых частей заявок участников разме-щения данного заказа.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного за-каза Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки», обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного за-казчика и уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодатель-ства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011, провести рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 14/71-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 апреля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

на основании своего решения от 25 апреля 2011 года №71/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. № 1790/03 от 18.04.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0572аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств для нужд СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки», в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГУ «Геронтологический центр «Вишенки» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законода-тельства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 15.04.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны