Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №56/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 12.04.2018, <…> представителя по доверенности от 12.04.2018; <…> представителя по доверенности от 12.04.2018;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 16.01.2018;

представители от заявителя: <…> представителя по доверенности от 02.04.2018, <…> представителя по доверенности от 02.04.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТехноОйл» на действие аукционной комиссии муниципального заказчика - МУП «Автоколонна-1308», уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла для нужд МУП «Автоколонна-1308» (извещение № 0163300029418000315),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ТехноОйл» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку моторного масла для нужд МУП «Автоколонна-1308» и аукционная документация размещены 14.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 444 480,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации определено, что первая часть заявки на участи в электроном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе (Раздел 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Технического задания) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки при указании показателей, конкретных значений показателей, установленных документацией об электронном аукционе, которые не могут изменяться (неизменяемые показатели и значения), не должен изменять эти показатели и значения, но обязан их указать.

Если показатели и значения показателей указаны в документации об электронном аукционе через «/» участник закупки должен указать все перечисленные показатели, значения показателей, соответствующие предлагаемому товару.

При указании температурных режимов участником закупки допускается использование в отношении значений показателей: знаков ±, +, -; слов «от», «до», «не ниже», «не выше».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог»».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции 2 предлагает к поставке моторное масло для тяжелонагруженных дизельных двигателей со следующими характеристиками: температура вспышки: не ниже 216 °С, щелочное число: 8,79 мг КОН/г, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации в котором установлено, что температура вспышки: не ниже 230 °С, щелочное число: 9,5 мг КОН/г.

По позиции 3 Заявитель в своей заявке предлагает к поставке моторное масло для двигателей работающих на газовом топливе со следующими характеристиками: температура вспышки: не ниже 210 °С, щелочное число: 6,45 мг КОН/г, что также не соответствует Техническому заданию аукционной документации в котором установлено, что температура вспышки: не ниже 234°С, щелочное число: 7,6 мг КОН/г.

Следовательно, предлагаемый участником закупки в заявке с порядковым номером 6 (ООО «ТехноОйл») к поставке товар по позициям 2, 3 не соответствует требованиям аукционной документации (п. 21 Информационной карты и разделу 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

В связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО «ТехноОйл») на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного закона и п.21 Информационной карты и разделу 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноОйл» на действие аукционной комиссии муниципального заказчика - МУП «Автоколонна-1308», уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла для нужд МУП «Автоколонна-1308» (извещение № 0163300029418000315), необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны