Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе ООО Метрикс" от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-59/2024

 

 

05 февраля 2024 года                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме представителей:

- заказчика - ОГАУЗ «С»: <…>;

- заявителя - ООО «М»: <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «М»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «М» (далее также Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «С» (далее также Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного (-ых) препарата (-ов) Бетагистин, таблетки, 24 мг №20 Бетагистин, таблетки, 16 мг №30 (извещение № <…> размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru); участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО «М» в допуске к участию в процедуре, поскольку Обществом к поставке по позиции №1 был предложен товар с улучшенными характеристиками (вместо упаковки на 20 таблеток участник предложил в своей заявке товар с упаковкой на 30 таблеток без сокращения количества поставляемых упаковок препаратов; по позиции №2 был предложен товар с упаковкой на 30 таблеток).

Заказчиком обжалуемой закупки является – ОГАУЗ «С».

Представитель Заказчика представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

12.01.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № <…> о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного (-ых) препарата (-ов) Бетагистин, таблетки, 24 мг №20 Бетагистин, таблетки, 16 мг №30.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ОГАУЗ «С», утвержденным решением Наблюдательного совета ОГАУЗ «С» (далее – Положение о закупках), документацией (извещением).

Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена договора - 846 903,40 руб.

- дата начала подачи заявок: 12.01.2024;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.01.2024 до 09:00 (время московское);

- дата рассмотрения первых частей заявок: 22.01.2024, 09 час. 00 мин.;

- дата и время проведения аукциона: 23.01.2024,   10 час. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2024 на участие в аукционе в электронной форме участниками поданы заявки с номерами 3844569420 (ООО «В»), 3136026992 (ООО «Р»), 1895836645 (ООО «Н»), 2406409445 (ООО «М»); участнику с номером заявки 2406409445 (ООО «М») отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 23.01.2024 участники с номерами заявок 3844569420 (ООО «В»), 3136026992 (ООО «Р»), 1895836645 (ООО «Н») допущены к участию в процедуре.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.01.2024 победителем аукциона в электронной форме признан участник с номером заявки 3136026992 (ООО «Р»), который получил право заключить договор.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях данного Закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о закупках аукцион проводится, если закупаются товары (работы, услуги), для которых есть функционирующий товарный рынок и их можно сравнивать только по цене. Соответственно, цена договора является единственным критерием для выбора участника аукциона, с которым будет заключен договор.

Частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Сведения, которые должны быть указаны в извещении, предусмотрены частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии счастью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Подпунктом 3.3.1 Приложения № 7 Положения о закупках определено, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 «Техническая часть», и указание на товарный знак (при наличии). 

Аналогичные требования к первой части заявок установлены подпунктом 3.3.2.1 документации (извещения).

Подпунктом 5.1.2 Приложения № 7 Положения о закупках определено, что закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с подпунктом 5.1.4 Приложения № 7 Положения о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно подпункту 5.1.5 Приложения № 7 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредставления информации, предусмотренной подразделом 3.3 Раздела 1, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям подраздела 3.3 Раздела 1 и/или документации об электронном аукционе.

Подпунктом 4.1.3.1 документации (извещения) определено, что закупочная комиссия отклоняет заявки участников электронного аукциона в случае, если первые части заявок не соответствуют технической части (раздел IV извещения).

В соответствии с подпунктом 5.1.8 Приложения № 7 Положения о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия посредством штатного интерфейса ЭТП формирует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании закупочной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку с соответствующим порядковым номером, или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения.

Аналогичные условия предусмотрены подпунктами 4.1.7, 4.1.8 документации (извещения).

 

Согласно подпункту 25.1.1 информационной карты первая часть заявки оформляется в виде отдельного документа (по образцу Формы № 1, представленной в Части III извещения и по унифицированной форме ЭТП (при наличии)) и должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Установлено, что согласно пункту 4 информационной карты предметом договора является «Поставка лекарственного (-ых) препарата (-ов) Бетагистин, таблетки, 24 мг №20, Бетагистин, таблетки, 16 мг №30 для обеспечения на территории Смоленской области граждан лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей».

В соответствии с технической частью документации (извещения) и проектом договора Заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемому товару:

1) Бетагистин, таблетки, 24 мг №20;

2) Бетагистин, таблетки, 16 мг №30.

Как пояснил представитель Заказчика, ОГАУЗ «С» осуществляет закупку лекарственных препаратов исключительно по заявкам Министерства здравоохранения Смоленской области; рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения граждан лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей.

Установлено, что согласно заявке Министерства здравоохранения Смоленской области от 10.11.2023 Заказчику было предписано в целях обеспечения федеральных льготников в 2024 году закупить, в том числе Бетагистин, таблетки, 24 мг №20, Бетагистин, таблетки, 16 мг №30.

В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что по позиции №1 Заявителем был предложен лекарственный препарат Бетагистин таблетки, 24 мг и Бетагистин Канон таблетки, 24 мг с количеством таблеток в упаковке, равном 30 штук, что не соответствует количеству таблеток в упаковке, требуемому Заказчику (20 штук в упаковке).

Следовательно, Обществом в составе первой части заявки были представлены показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации (извещения) о закупке.

 

При принятии своего решения Комиссия учитывает следующее.

Основной целью закупки лекарственных препаратов является удовлетворение потребности Заказчика, пациентов, нуждающихся в лечении.

Действующее законодательство о закупках Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Таким образом, определяющим фактором при установлении соответствующих требований к предмету закупки являются потребности заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Подавая заявку на участие в закупке участник, тем самым соглашается на поставку товара на всех условиях, установленных в извещении о закупке (включая количество таблеток в упаковке). Положения извещения о такой закупке Заявителем обжалованы не были.

Как уже установлено выше, описание предмета закупки определено исходя из потребностей Заказчика, обосновавшего необходимость получения льготополучателями лекарственного препарата Бетагистин, таблетки, 24 мг №20, Бетагистин, таблетки, 16 мг №30 в дозировках и количестве, указанных в технической части документации (извещения).

Таким образом, предложенный Заявителем к поставке лекарственный препарат не отвечал потребностям Заказчика и требованиям извещения, в связи с чем, его заявка подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией решения об отказе в допуске к участию в процедуре ООО «М».

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «М» является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «М» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «С» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного (-ых) препарата (-ов) Бетагистин, таблетки, 24 мг №20 Бетагистин, таблетки, 16 мг №30 (извещение № 32413170511) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны