Решение б/н Решение по делу № 57/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2011 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 57/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 рекламных объявлений, содержащих недостоверные сведения об условиях приобретения утеплителя, что вводит потребителей рекламы в заблуждение,

в присутствии генерального директора ООО «СтройРесурс»,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.11.2011 было выявлено, что в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 Издательского дома «Пронто-Центр»,  размещена информация следующего содержания:

«СтройРесурс

СУПЕРМАРКЕТ утеплителя

все виды теплоизоляции в наличии на складе!

УТЕПЛИСЬ БЕСПЛАТНО!

ул. Индустриальная, д. 8а

т.: (4812) 26-01-75, 31-69-89».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, реализуемым в супермаркете «СтройРесурс».

В тексте рекламы содержится информация: «Утеплись бесплатно».

Согласно пояснению ООО «СтройРесурс» к делу 57/11-РЗ, которое поступило в Смоленское УФАс России 15.11.2011 вх.№4505/05: «Рекламный слоган «Утеплись бесплатно!» используется в рекламных материалах как призыв не покупать услуги специализированных бригад по отделке и утеплению, а сделать это собственными силами, т.е. бесплатно. ООО «СтройРесурс» только продает материалы, услуг по укладке и монтажу не предлагает и не производит. Почти весь утеплитель дополнен рекламными материалами от производителя, с подробными инструкциями по его применению и укладке, инструкции доступны как в сети Интернет, так и на бумажных носителях, а также, зачастую, на упаковках самого материала. Таким образом, любой покупатель может произвести монтаж самостоятельно».

Таким образом, в супермаркете «СтройРесурс» никакие товары для теплоизоляции либо услуги по утеплению на бесплатной основе покупателям не предоставляются.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Однако, в распространяемой рекламе имеется только указание «Утеплись бесплатно!», но отсутствует часть существенной информации о том, что покупатель может самостоятельно, т.е. бесплатно, в соответствии с инструкцией, произвести монтаж и укладку утеплителя, а не пользоваться платными услугами специализированных бригад,  что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного, информация в тексте рекламы «Утеплись бесплатно!» не соответствует действительности, так как для потребителей рекламы утепление помещений не будет являться бесплатным в силу того, что в любом случае им придется оплатить материалы и, несмотря на наличие инструкции, не каждый покупатель может самостоятельно осуществить монтаж и укладку утеплителя.

Таким образом, размещаемая реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара».

Учитывая вышеизложенное, размещаемая реклама супермаркета «СтройРесурс» содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в супермаркете «СтройРесурс» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «СтройРесурс» (место регистрации: 214038, г. Смоленск, ул. Гарабурды, д. 15В, кВ.80; фактическое место нахождения: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная,   д. 8А). Указанная реклама в газете «ТВ магазин. Смоленск» размещалась на основании договора  на размещение рекламы № 17Д/003 от 12.01.2011, заключенного между ООО «СтройРесурс» и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр». В соответствии с Актом приема-сдачи работ от 27.10.11 (по счету-заказу №17р-0327М от 27.09.11), работы по размещению рекламы были приняты и, согласно платежному поручению № 977 от 19.10.2011, оплачены ООО «СтройРесурс». Таким образом, ООО «СтройРесурс» является рекламодателем.

На рассмотрении дела № 57/11-РЗ директор ООО «СтройРесурс» пояснил, что им неумышленно допущены указанные нарушения и на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама в печатных изданиях не размещается.

Однако документальных доказательств устранения нарушения законодательства о рекламе Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать ненадлежащей размещаемую в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 рекламу супермаркета «СтройРесурс», содержащую слова «Утеплись бесплатно!», в которой содержатся недостоверные сведения об условиях приобретения услуг по утеплению, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «СтройРесурс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны