Решение б/н Решение по делу № 57/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 2 декабря 2011 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 57/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 рекламных объявлений, содержащих недостоверные сведения об условиях приобретения утеплителя, что вводит потребителей рекламы в заблуждение,
в присутствии генерального директора ООО «СтройРесурс»,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.11.2011 было выявлено, что в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 Издательского дома «Пронто-Центр», размещена информация следующего содержания:
«СтройРесурс
СУПЕРМАРКЕТ утеплителя
все виды теплоизоляции в наличии на складе!
УТЕПЛИСЬ БЕСПЛАТНО!
ул. Индустриальная, д. 8а
т.: (4812) 26-01-75, 31-69-89».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, реализуемым в супермаркете «СтройРесурс».
В тексте рекламы содержится информация: «Утеплись бесплатно».
Согласно пояснению ООО «СтройРесурс» к делу 57/11-РЗ, которое поступило в Смоленское УФАс России 15.11.2011 вх.№4505/05: «Рекламный слоган «Утеплись бесплатно!» используется в рекламных материалах как призыв не покупать услуги специализированных бригад по отделке и утеплению, а сделать это собственными силами, т.е. бесплатно. ООО «СтройРесурс» только продает материалы, услуг по укладке и монтажу не предлагает и не производит. Почти весь утеплитель дополнен рекламными материалами от производителя, с подробными инструкциями по его применению и укладке, инструкции доступны как в сети Интернет, так и на бумажных носителях, а также, зачастую, на упаковках самого материала. Таким образом, любой покупатель может произвести монтаж самостоятельно».
Таким образом, в супермаркете «СтройРесурс» никакие товары для теплоизоляции либо услуги по утеплению на бесплатной основе покупателям не предоставляются.
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Однако, в распространяемой рекламе имеется только указание «Утеплись бесплатно!», но отсутствует часть существенной информации о том, что покупатель может самостоятельно, т.е. бесплатно, в соответствии с инструкцией, произвести монтаж и укладку утеплителя, а не пользоваться платными услугами специализированных бригад, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, информация в тексте рекламы «Утеплись бесплатно!» не соответствует действительности, так как для потребителей рекламы утепление помещений не будет являться бесплатным в силу того, что в любом случае им придется оплатить материалы и, несмотря на наличие инструкции, не каждый покупатель может самостоятельно осуществить монтаж и укладку утеплителя.
Таким образом, размещаемая реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара».
Учитывая вышеизложенное, размещаемая реклама супермаркета «СтройРесурс» содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Деятельность в супермаркете «СтройРесурс» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «СтройРесурс» (место регистрации: 214038, г. Смоленск, ул. Гарабурды, д. 15В, кВ.80; фактическое место нахождения: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 8А). Указанная реклама в газете «ТВ магазин. Смоленск» размещалась на основании договора на размещение рекламы № 17Д/003 от 12.01.2011, заключенного между ООО «СтройРесурс» и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр». В соответствии с Актом приема-сдачи работ от 27.10.11 (по счету-заказу №17р-0327М от 27.09.11), работы по размещению рекламы были приняты и, согласно платежному поручению № 977 от 19.10.2011, оплачены ООО «СтройРесурс». Таким образом, ООО «СтройРесурс» является рекламодателем.
На рассмотрении дела № 57/11-РЗ директор ООО «СтройРесурс» пояснил, что им неумышленно допущены указанные нарушения и на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама в печатных изданиях не размещается.
Однако документальных доказательств устранения нарушения законодательства о рекламе Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей размещаемую в газете «ТВ магазин. Смоленск» №43/158 от 27.10.2011 рекламу супермаркета «СтройРесурс», содержащую слова «Утеплись бесплатно!», в которой содержатся недостоверные сведения об условиях приобретения услуг по утеплению, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «СтройРесурс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.