Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСФ Технострой» на действия Единой го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №92/11-ГЗ/Ж
17 мая 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (да-лее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РСФ Технострой» (вх. № 2116/03 от 13.05.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и му-ниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администра-ции города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам изби-рателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 18 (извещение № 0163300029411000195),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «РСФ Технострой» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного органа, муниципальным заказчиком, законодательства в сфере размещения заказов.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
29.04.2011 Обществом была подана заявка на участие в указанном аукционе в элек-тронной форме.
В адрес ООО «РСФ Технострой» 13.05.2011 от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что Общество не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в вышеуказанном сообщении ООО «РСФ Технострой» предлагалось просмотреть протокол рассмотрения заявок в своем личном кабинете на сайте ЕЭТП по адресу: https://etp.roseltorg.ru//common/protocol/index/auction/116656.
Однако в указанном протоколе сказано, что «на основании частей 6, 8 ст. 41.9 и ч. 13 ст. 41.10 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не доступен на элек-тронной площадке до подведения итогов аукциона».
Из указанного следует, что до окончания проведения аукциона Общество не сможет ознакомиться с данным протоколом и узнать конкретные основания, по которым ООО «РСФ Технострой» было оказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме.
По мнению заявителя, заявка Общества, поданная на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения зака-зов.
Представитель заявителя считает, что Единой городской комиссией оформлен про-токол рассмотрения заявок с нарушением законодательства в сфере размещения заказов, а именно, не указаны конкретные нарушения, которые были допущены заявителем.
На основании изложенного ООО «РСФ Технострой» просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2011, отменить проведение открытого аукциона в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
На открытый аукцион в электронной форме было подано пять заявок. На основании рассмотрения первых частей заявок, Единой городской комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику разме-щения заказа с порядковым номером 1 (ООО «РСФ Технострой»), так как данная заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, документации об аукционе в электронной форме, предусмотренных п. 5 Информационной карты (не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Пунктом 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в элек-тронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе оз-начающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содер-жится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному документации об открытом аукционе в электронной форме, или согла-сие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования были установлены во исполнение п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов в соответствии с которыми при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих под-пунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозна-чение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, со-ответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для исполь-зования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), а также конкретные показатели используемого товара, со-ответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его нали-чии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как при выполнении работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водо-снабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленско-го городского Совета по округу № 18 используется товар (строки 5, 7, 9, 13-16, 18-20, 22-26, 28-30 раздела 1 «Сантехнические работы (х/водоснабжение) технического задания (и по всем другим разделам технического задания): например, кран шаровой диметром 20 мм (130,27:4,81:1,18*1,07=24,56) и т.д.), первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого использования това-ра.
В первой части заявки Общества было указано лишь согласие на использование при выполнении работ разновидностей трубной изоляции марки «Энергофлекс» (как требова-лось заказчику), при этом конкретные показатели остальных товаров, которые будет ис-пользовать Общество при выполнении работ, в первой части заявки не были указаны. С учетом изложенного Единая городская комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «РСФ Технострой» не соответствует требованиям документации об аукционе в элек-тронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО «РСФ Технострой» необоснованной и просит Комиссию отказать в ее удовлетворе-нии.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «РСФ Технострой» на действия Единой город-ской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муници-пального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации го-рода Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов хо-лодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избира-телей депутату Смоленского городского Совета по округу № 18 (извещение № 0163300029411000195), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что разме-щение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 05.05.2011 на открытый аукцион в электронной форме было подано пять заявок.
На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа Единой городской комиссией было принято решение о допуске участников размещения за-каза с порядковыми номерами 3, 4 к участию в открытом аукционе в электронной форме. Остальным участникам размещения заказа (с порядковыми номерами 1, 2, 5) было отказа-но в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «РСФ Технострой») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в соответствии п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмот-ренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе озна-чающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержит-ся в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, уста-новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному документации об открытом аукционе в электронной форме, или согла-сие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 4 Информационной карты указано, что предметом контракта является «Выпол-нение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу № 18» в объемах в соответствии с техническим заданием (Приложение к Информационной карте).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме выполнение работ по предмету торгов будут выполняться по семи объектам:
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 22 по ул. Исаков-ского;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 13 по ул. М. Жуко-ва;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 25 по ул. Ленина;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 91-А по ул. Шев-ченко;
- ремонт трубопровода горячего водоснабжения жилого дома № 91-Б по ул. Шевчен-ко;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 116-А по ул. Собо-лева;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 82 по ул. Соболева.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что при выполнении работ по каждому объекту (в соответствии с техническим заданием) будут использоваться товары, указанные, например, в следующих позициях раз-дела «Ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома № 22 по ул. Исаков-ского» технического задания с показателями:
- п. 5 – кран шаровый диаметром 20 мм (130,27:4,81:1,18*1,07=24,56) - 6 шт.;
- п. 7 - кран шаровый диаметром 32 мм (247,28:4,81:1,18*1,07=46,62) – 8 шт.;
- п. 9 – шаровый кран диаметром 50 мм ( 554,90:4,81:1,18*1,07=104,61) – 2 шт.;
- п. 13 труба полипропиленовая диаметром 32 мм (56,66:4,81: 1,18*1,07=10,68) – 56,28 м;
- п. 14 – крепление (60*0,12=7,2) – 7,2 кг;
- п. 15 – фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 32 мм (9,25:4,81:1,18*1,07=1,74) – 42 шт;
- п. 16 – муфта комбинированная диаметром 32 мм (1,69,25:4,81:1,18*1,07=31,91) – 6 шт.;
- п. 18 – трубы полипропиленовые диаметром 75 мм (390,41:4,81:1,18*1,07=73,60) – 58,44 м.;
- п. 19 – крепление (60*0,21 кг=12,6) – 12,6 кг;
- п. фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 75 мм (95,57:4,81:1,18*1,07=18,02) - 31 шт.;
- п. 22 – труба полипропиленовая диаметром 90 мм (588,04:4,81:1,18=110,86) - 9,74 м;
- п. 23 - фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 90 мм (185,49:4,81:1,18*1,07=34,97) – 8 шт.;
- п. 24 – крепления (10*0,21 кг=2,1) – 2,1 кг;
- п. 25 – муфта комбинированная диаметром 90 мм (1579,61:4,81:1,18*1,07=297,79) – 1 шт. и т.д.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был указать в первой части своей заявки, во исполнение требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 За-кона о размещении заказов, помимо согласия на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные по-казатели товара, который будет им использоваться при выполнении данных видов работ.
Участник размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «РСФ Технострой») в первой части заявки выразил лишь согласие на выполнение работ с использованием раз-ных видов трубной изоляции марки «Энергофлекс» на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также сведения о качестве выполнения работ (в соответствии с п. 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в первой части заявки Общества представлены не были. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала ООО «РСФ Технострой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В этой части жалоба Общества признана необоснованной.
Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 5 также не соот-ветствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и тре-бованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, кото-рый ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседа-нии членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окон-чания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допус-ке участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с со-ответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участ-ника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, кото-рым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют тре-бованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 05.05.2011 имеется указание на:
- положения документации об аукционе (п. 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), которым не соответствует заявка на участие в аукционе;
- положения Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 данного закона), в соот-ветствии с которыми Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе.
При этом сведения о положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказа, Единой городской комиссией (в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов) в указанном протоколе отсутствуют.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления (в соответствии с ч. 6 данной статьи Закона о размещении заказов) оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме или с момента размещения на электронной площадке указанного протокола (если аукцион признан несостоявшимся – ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов) оператор электронной площадки обязан направить участни-кам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аук-циона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2011 оформлен с нарушениями действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов, оператор электронной площадки в своих уведомлениях о принятых Единой городской комиссией решениях не мог указать конкретные основания, по которым заявки участников размещения заказа (в т. ч. ООО «РСФ Технострой») были отклонены. В этой части жалоба ООО «РСФ Технострой» признана обоснованной.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РСФ Технострой» на действия Единой городской комис-сии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального за-казчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смо-ленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депу-тату Смоленского городского Совета по округу № 18 (извещение № 0163300029411000195), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии уполномоченного органа на-рушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Единой городской комиссии уполномоченного органа не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в элек-тронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны