Решение б/н Решение по делу дело № 58/11-РЗ по признакам нарушения закон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Смоленское УФАС России

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2011 года

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 58/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске, ул. Рыленкова, на трамвайной остановке «ул. Петра Алексеева» путем раздачи рекламных листовок, содержащих информацию о проводимой в сети магазинов «Тринити» акции «Приходите в гости. Подарок + чашка кофе каждому покупателю»,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя С***,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.11.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, на трамвайной остановке «ул. Петра Алексеева», распространялись, путем раздачи, рекламные листовки, в которых содержалась информация следующего содержания:                                 «ТРИНИТИ ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА

ул. П. Алексеева, 2/37(кондитерская «Бисквит»), ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ

Колхозная пл., 2, ТЦ «НИВА», 3 этаж

АКЦИЯ Приходите в гости! Подарок+чашка кофе каждому покупателю

Предложение действует до 1 декабря».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые продаются в магазинах «Тринити» и проводимой акции «Приходите в гости. Подарок + чашка кофе каждому покупателю».

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия – акции «Приходите в гости. Подарок + чашка кофе каждому покупателю», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)           сроки проведения такого мероприятия;

2)           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа подарков в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В тексте указанной рекламы не указан источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения,  количестве подарков, что является нарушением требований пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

В распространяемых рекламных листовках отсутствует часть существенной информации об источнике информации, где можно получить сведения об организаторе проводимой акции «Приходите в гости подарок + чашка кофе каждому покупателю» и количестве подарков, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, в распространяемых рекламных листовках содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. За нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, ответственность несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность, в сети магазинов «Тринити» осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Изготовление и размещение рекламных объявлений осуществлялось по непосредственному указанию индивидуального предпринимателя С*** Таким образом, индивидуальный предприниматель С*** является рекламодателем и рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 58/11-РЗ представитель индивидуального предпринимателя С*** пояснил, что нарушения Закона «О рекламе» допущены в связи с его неосведомленностью в сфере законодательства о рекламе. Он считает, что вся необходимая информация о проводимой акции представлена в самих рекламных листовках. Указанные нарушения законодательства о рекламе были устранены до рассмотрения дела по существу – листовки с ненадлежащей рекламой более не распространяются, были изготовлены новые листовки.

Комиссии были представлены новые рекламные листовки, изготовленные в соответствии с требованиями Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи в г. Смоленске, ул. Рыленкова, на трамвайной остановке «ул. Петра Алексеева» рекламу магазина «Тринити» и проводимой акции «Приходите в гости. Подарок + чашка кофе каждому покупателю», в которой отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе проводимой акции «Приходите в гости. Подарок + чашка кофе каждому покупателю» и количестве подарков, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
  2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением указанных нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны