Решение б/н Решение по делу № 58/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 апреля 2017 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:            <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок                                                    и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> (доверенность от 27.03.2017), <…> (доверенность от 27.03.2017);

индивидуального предпринимателя <…>,

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку увлажнителя с интегрированным генератором потока (извещение № 0163200000317001488) (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы Заявителя, озвученной им в ходе заседания Комиссии, следует, что

06.04.2017 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию о нём. Объектом закупки являлась поставка увлажнителя с интегрированным генератором потока для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр». В связи с тем, что объект данной закупки (поставка медицинского оборудования) относится к виду осуществляемой предпринимательской деятельности Заявителя, он решил участвовать в Аукционе. При изучении Заявителем Аукционной документации им было выявлено, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию поставляемого товара.

Заявитель считает, что такое требование Заказчика является ограничивающим допуск к данной закупке и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной, при этом пояснив, что предметом Аукциона является не только поставка увлажнителя с интегрированным генератором потока,  а также осуществление работ по его установке, вводу в эксплуатацию и инструктажу медицинского и технического персонала по работе с поставляемым оборудованием. Техническое обслуживание медицинской техники относится к лицензированным видам деятельности, следовательно, требование о наличии лицензии у участников закупки соответствует закону. Данное требование также обусловлено спецификой закупаемой медицинской техники и её дальнейшего использования, направлено в конечном итоге на обеспечение безопасности качества и эффективности предоставляемых медицинских услуг.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0163200000317001488 о проведении электронного аукциона  на поставку увлажнителя с интегрированным генератором потока было размещено в единой информационной системе 06.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 529 844,99 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017 аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного закона.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 5 статьи 63, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанное предполагает, что описание объекта закупки должно совпадать во всех документах аукционной документации, будь оно кратким - в извещении, или в полном текстовом выражении - в информационной карте, проекте контракта или других частях аукционной документации.

Кроме того, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 6 Информационной карты, в техническом задании (приложение №1 к информационной карте), а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение №2) заказчиком указано, что объектом закупки является поставка увлажнителя с интегрированным генератором потока.

Из пункта 1.1 проекта контракта следует, что предметом контракта является поставка медицинского изделия и услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию данного медицинского изделия, а также обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, правилам эксплуатации и технического обслуживания данного изделия в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия. 

Комиссия установила, что работы по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию данного медицинского изделия, а также обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение №2) не включены. По мнению Комиссии, включение указанных работ в проект контракта является неправомерным, так как вводит в заблуждение участников закупки, что, в свою очередь, не позволяет им сформировать объективное предложение цены контракта.

Также Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 14 информационной карты установил требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, являющейся предметом электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что работы по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию данного медицинского изделия, а также обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов включены в проект контракта неправомерно, Заказчик не имел права устанавливать требования о предъявлении участником закупки во вторых частях заявок лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гутковского Александра Викторовича на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку увлажнителя с интегрированным генератором потока (извещение № 0163200000317001488) обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны