Решение б/н Решение и предписание по жалобе МУЭП "Печерское" от 12.08.20... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

12 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

МУЭП «Печерское» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния комиссии, указывает на допущенные единой комиссией государственного заказчика нарушения при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. По мнению заяви-теля, МУЭП «Печерское» отказано в допуске к участию в открытом аукционе необосно-ванно, поскольку отклонение заявки было осуществлено на основании представленной в ее составе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, датированной 08.12.2008, которая, как указано в Протоколе рассмотрения заявок от 03.08.2009, не по-зволила единой комиссии судить о наличии, либо отсутствии задолженности по начис-ленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя Н.В. Прокопен-ко сообщил, что вышеуказанная справка не являлась обязательной к ее представлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой ко-миссии государственного заказчика незаконными, отменить Протокол рассмотрения аук-ционных заявок от 03.08.2009. Кроме того, заявитель просит обязать комиссию государ-ственного заказчика провести рассмотрение аукционных заявок повторно и в соответст-вии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика А.Н. Свищук в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов госу-дарственным заказчиком было включено в аукционную документацию требование об от-сутствии у участников размещения заказа задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. Со-гласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям, уста-новленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 законодательства в сфере размещения зака-зов. В составе заявки МУЭП «Печерское» была предоставлена копия справки о состоя-нии расчетов по налогам из налоговой инспекции, заверенная данным участником раз-мещения заказа, датированная 08.12.2008, а не за прошедший календарный год. Таким образом, представитель ответчика А.Н. Свищук считает, что МУЭП «Печерское» не за-декларировало в своей заявке отсутствие у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год. На основании вышеизложенного, единой комиссией государственного заказчика бы-ло принято решение об отклонении заявки МУЭП «Печерское» от участия в открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в пункте 3 раздела 13.4 аукционной документации в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении зака-зов указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе по-даваемой ими на участие в открытом аукционе заявки документов, подтверждающих со-ответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допус-ка к участию в аукционе, или копии таких документов. Однако вышеуказанной правовой нормой определено, что требовать от участника размещения заказа документов и сведе-ний, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускает-ся. При этом частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказа определен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка участника раз-мещения заказа. В данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие соответст-вие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к уча-стию в торгах, предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктами 1-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обяза-тельные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать. Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе
проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунк-тах 1-4 части 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, уполномоченный ор-ган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, в том числе и об от-сутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сбо-рам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает два-дцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен задекларировать свое соответствие требо-ваниям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи11 Закона о размещении заказов.
При проведении анализа, поданных на участие в открытом аукционе заявок, пред-ставленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, было установлено следующее.
В составе заявки МУЭП «Печерское» были приложены документы в виде справок, заверенные директором Предприятия, подтверждающие соответствие данного участника размещения заказа, требованиям, установленные статьей 11 Закона о размещении зака-зов. Таким образом, данный участник размещения заказа, продекларировал свое соответ-ствие требованиям, установленным законодательством в сфере размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов было установлено, что единой комиссией государственного Заказчика в нарушение положений статьи 36 Закона о размещении заказов рассмотрение аукционных заявок проводилось дважды, что было отражено в Протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 № 090703/016125/72/1 и от 03.08.2009 № 090703/016125/72/2.
Повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа было проведено единой комиссией государственного заказчика в связи с тем, что при первом рассмотре-нии заявок участников размещения заказа, они были отклонены в связи с не предоставле-нием ими в составе заявок документов, подтверждающих соответствие участников раз-мещения заказа требованиям, установленным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Однако при повторном их рассмотрении, все отклоненные по выше-указанным основаниям участники размещения заказа были допущены до участия в от-крытом аукционе, кроме МУЭП «Печерское».
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что отклонение заявки МУЭП «Печерское» было необоснованным. Единой комиссией государственного заказчика на-рушены положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов - фактически откло-нение заявки Предприятия проведено по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. Данное нарушение допущено в связи с тем, что аукционная докумен-тация разработана государственным заказчиком с нарушением Закона о размещении за-казов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответ-чика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении зака-зов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУЭП «Печерское» на действия единой комиссии государст-венного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар)
специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту: «капи-тальный ремонт ограждений территории и наблюдательных вышек» II этап по адресу: Смоленская область, г. Сычевка, ул. Карла Маркса, 71, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиат-рическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушение час-ти 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФГУ «Смо-ленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсив-ным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» нарушение части 2 статьи 12, статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии, государственному заказчику - ФГУ «Смоленская пси-хиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюде-нием Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Предписа-ние об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем от-мены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 38-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

12 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – ФГУ «Смоленская психиатриче-ская больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Фе-дерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить наруше-ния Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны