Решение б/н Решение по делу 59/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 59/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

28 марта 2016 года                                                                                                                     г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…>

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…>представителя  ОГБУЗ «Поликлиника №2» (доверенность  24.03.2016);

Кузнецовой М.В.представителя  ОГБУЗ «Поликлиника №2» (доверенность  24.03.2016);

от заявителя: <…> – представителя ООО «Навигатор – Т» (доверенность от 25.03.2016);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Поликлиника № 2» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку защитных капюшонов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 2» в 2016 году (извещение № 0163200000316000998)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Навигатор-Т» (далее также – Заявитель, Общество), следует, что  заказчиком при проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлены нестандартные требования, ограничивающие количество участников закупки, поскольку совокупности требований технического задания  соответствует только  самоспасатель «Феникс-2», единственного производителя ООО «НПО «Феникс».

Кроме этого, заявителем указано, что самоспасатели фильтрующие должны иметь в обязательном порядке сертификаты на соответствие ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011. Самоспасатель «Феникс» не имеет защиты от одного из основных поражающих факторов при пожаре – угарного газа (монооксида углерода), в связи  с чем,  не имеет обязательного сертификата на соответствие ГОСТ Р 53261-2009, а соответственно не может использоваться при эвакуации во время пожара. Самоспасатель «Феникс - 2» не имеет сертификата соответствия ГОСТ Р 53261-2009, так как на основании выявленных нарушений, по предписанию органа государственного контроля, с 18 февраля 2015 года сертификат противогаза-самоспасателя «Феникс-2» аннулирован.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, его положения не ограничивают количество участников закупки,  в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку защитных капюшонов размещено 14.03.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 960 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

В приложении №1 к Информационной карте аукциона заказчиком определены характеристики требуемых к поставке защитных капюшонов.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Предметом данного запроса котировок является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Наличие единственного производителя поставляемого товара, как указывает заявитель, не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в запросе котировок  на поставку данного товара.

Таким образом, основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки отсутствуют.

Доказательств того, что закупаемые заказчиком товары ограничены или изъяты  из обращения, в связи с чем они не могут быть в данном случае объектом закупки, заявителем не предоставлено.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Навигатор-Т».

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Поликлиника № 2» при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку защитных капюшонов для нужд ОГБУЗ «Поликлиника № 2» в 2016 году (извещение № 0163200000316000998) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны