Решение б/н Решение по делу 25/10-РЗ по признакам нарушения законодатель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

« 18 » июня 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 25/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» рекламы финансовых услуг, предоставляемых в компании «Оконный двор», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора              ООО ИИЦ «Сигма Плюс»,

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России, было выявлено, что на странице 1 рекламно-информационной  газеты «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771), размещается информация следующего содержания:

«Компания «Оконный двор».

Пластиковые окна и лоджии, профиль КВЕ, Rehau; фурнитура Audi.

 

Немецкое качество по доступным ценам. Теперь и в кредит!

Отделка откосов. Изготовление за 2-3 дня.

Стол заказов: г. Ярцево, ул. Энтузиастов, 31, универсам  «Копейка» (напротив ячеек);

пр. Металлургов, 21, ТД «Второй дом» (на входе)

8-915-635-35-95»

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к компании «Оконный двор», товару и услугам, которые предоставляются компанией, в том числе путем кредитования и тем самым способствует  продвижению услуг по кредитованию на рынке.  

 

В указанной рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг: кредит.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

По сведениям, имеющимся в Смоленском УФАС России, услуги по потребительскому кредитованию в компании «Оконный двор» предоставляет ОАО «ОТП Банк».

В размещаемой рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита в компании «Оконный двор», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона             «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств»; «рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

Распространение рекламы финансовых услуг осуществляется посредством её размещениям на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс». Издателем рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» является ООО информационно-издательский центр «Сигма Плюс». Таким образом, ООО ИИЦ «Сигма Плюс» является рекламораспространителем.

Размещение данной рекламы на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» осуществлялось на основании договора на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного ООО  ИИЦ «Сигма Плюс» (рекламопроизводитель) с индивидуальным предпринимателем Чибисовым Д.В., (рекламодатель). Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО  ИИЦ «Сигма Плюс». Согласно части 1.3 заключенных договора: «По требованию Рекламопроизводителя Рекламодатель предоставляет документальные подтверждения достоверности рекламы и предъявляет лицензию на соответствующий вид деятельности»;  согласно  части 4.1 договора: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ». Со стороны ООО ИИЦ «Сигма Плюс» информация о том, кто предоставляет в компании «Оконный двор» кредит, у рекламодателя не запрашивалась.

 На рассмотрении дела директор ООО ИИЦ «Сигма Плюс» пояснил, что нарушения законодательства о рекламе были допущены неумышленно и в настоящее время требования Закона «О рекламе» изучены более детально. В настоящее время нарушение устранено. Комиссии была представлена копия рекламы компании «Оконный двор», размещаемая в газете «Сигма Плюс» от 08.06.2010 № 23 (773), на которой реклама размещена в соответствии с требованиями Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771) рекламу финансовых услуг, предоставляемых в компании «Оконный двор»,  в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать ООО ИИЦ «Сигма Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу.

 

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны