Решение б/н Решение по делу № 60/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      Смоленское УФАС России 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2011 года

 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 60/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы о проведении акции: «Ячменный колос (Очаково). Розыгрыш призов. Супер цена»,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 29.11.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. 25 Сентября, в доме № 16, на двери магазина самообслуживания размещается информация следующего содержания:

 

«АКЦИЯ! Ячменный колос (Очаково)

Розыгрыш призов. СУПЕР ЦЕНА. 1,5л - 69.50р  2,5л - 99.50р».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые продаются в магазине самообслуживания.

   Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия – акции по продаже пива, то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

              В тексте указанной рекламы не указан срок проведения такого мероприятия,  источник информации об организаторе акции, всех правилах её проведения,  количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона «О рекламе».

В распространяемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях и правилах проводимой акции, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушений части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине самообслуживания по адресу: г. Смоленск,           ул. 25 Сентября, д. № 16, осуществляет ООО «Союз Лад». Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Союз Лад».

По сведениям, представленным в Смоленское УФАС России директором             ООО «Союз Лад» Дергачевой Тамарой Александровной, в магазине по адресу:                     г. Смоленск, ул. 25 Сентября д. 16 в настоящее время  торговая деятельность не осуществляется. В Единый государственный реестр юридических лиц 10.11.2011 внесена запись о начале процесса ликвидации общества. После получения Определения Смоленского УФАС России о возбуждении дела реклама акции: «Ячменный колос (Очаково). Розыгрыш призов. Супер цена» была сразу же демонтирована.

Должностными лицами Смоленского УФАС России была проведена проверка сведений, представленных директором ООО «Союз Лад», которая подтвердила, что по состоянию на 16.12.2011 ООО «Союз Лад» находится в стадии ликвидации, чему свидетельствует выписка из налоговой базы с интернет-сайта http://egrul.nalog.ru/.               Деятельность в магазине самообслуживания прекращена, реклама демонтирована.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей распространяемую в г. Смоленске, ул. 25 Сентября, в доме № 16  рекламу о  проводимой в магазине самообслуживания акции: «Ячменный колос (Очаково). Розыгрыш призов. СУПЕР ЦЕНА», в тексте которой отсутствуют сведения об источнике информации о сроках ее проведения, организаторе, количестве подарков, всех правилах и условиях ее проведения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
  2. Не выдавать ООО «Союз Лад» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны