Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №60/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 17.04.2018, <…> представителя по доверенности от 17.04.2018;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 10.11.2016;

представители от заявителя не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для автомобилей для нужд ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (извещение № 0163200000318000915), 

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Гермес» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для автомобилей для нужд ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» и аукционная документация размещены 27.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 511 200,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если участник закупки в составе заявки предлагает товар с одинаковым наименованием, но происходящий из разных стран, то участнику закупки необходимо указать конкретное количество товара, происходящего из каждой страны.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона в электронной форме».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке по позициям 1 и 2 предлагает к поставке моторное масло синтетическое со следующими характеристиками: кинематическая вязкость при 100°C - не менее 13,1; индекс вязкости -182; температура текучести (°C) -39; температура воспламенения (ºC) 233; щелочное число (мгKOH/г) -10,31; класс вязкости SAE - 5W-40 (для а/м Форд, дизель); фасовка – 5 л и моторное масло полусинтетическое со следующими характеристиками: кинематическая вязкость при 100°C -14,8; индекс вязкости-153; температура текучести (°C) -39; температура воспламенения (ºC) – 233; щелочное число (мгKOH/г) -7,85; класс вязкости SAE - 10W-40; фасовка – 5 л.

При этом в Приложение № 1 к Информационной карте (Техническое задание аукционной документации), по позициям 1 и 2 наряду с вышеуказанными техническими характеристиками установлена характеристика классификации моторных масел - API SL/CF.

Однако в заявке Заявителя ООО «Гермес» по вышеуказанным позициям отсутствуют сведения в отношении характеристики (классификации моторных масел) - API SL/CF.

По позиции 5 Заявитель в своей заявке предлагает к поставке масло трансмиссионное минеральное со следующими характеристиками: температура застывания (°C) -32; кинематическая вязкость при 100°C -15,25; класс вязкости SAE - 80W90; фасовка – 20 л.

При этом в Приложение № 1 к Информационной карте (Техническое задание аукционной документации), по позиции 5 наряду с указанными характеристиками установлена характеристика -API GL 5.

Однако в заявке Общества (ООО «Гермес») по указанной позиции также отсутствуют сведения в отношении характеристики - API GL 5.

Следовательно, предлагаемый участником закупки в заявке с порядковым номером 3 (ООО «Гермес») к поставке товар по позициям 1, 2, 5 не соответствует требованиям аукционной документации (Приложению № 1 к Информационной карте (Техническое задание аукционной документации)).

В связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «Гермес») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – непредставление информации, предусмотренной п. 13 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, в отношении API SL/CF масла моторного синтетического (пункт 1 Приложения № 1 к Информационной карте), API SL/CF масла моторного полусинтетического (пункт 2 Приложения № 1 к Информационной карте), API GL 5 масла трансмиссионного минерального (пункт 5 Приложения № 1 к Информационной карте).

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для автомобилей для нужд ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (извещение                                       № 0163200000318000915),  необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны