Решение б/н Решение по жалобе ООО «Термо-С» на действия Единой городской... от 11 января 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №307/11-ГЗ/Ж
27 октября 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в со-ставе …, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) за-казчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аук-ционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев по-ступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (вх. № 4293/03 от 21.10.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченно-го органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управле-ния жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при прове-дении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих уз-лов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Красно-флотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Киро-ва, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Термо-С» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Ко-миссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя ..., указано на нарушение Единой городской комиссией, муници-пальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Общество подало заявку на участие в указанном открытом аукционе в электрон-ной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011 ООО «Термо-С» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Общество не согласно с принятым Единой городской комиссией решением, так как заявителем в первой части заявки были указаны все необходимые сведения, преду-смотренные аукционной документацией.
На основании изложенного представитель заявителя просит Смоленское УФАС России рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения первых час-тей заявок участников размещения заказа от 17.10.2011, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил сле-дующее.
Извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме и аукционная документация 21.09.2011 были размещены на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения зака-за, Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участ-ника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмот-ренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на то-варный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участ-ник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквива-лентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. А также требования о необхо-димости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на то-варный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Технической части аукционной документации (представленной в виде локаль-но-сметных расчетов и рабочим проектом) заказчиком и уполномоченным органом представлены все необходимые сведения о материалах и оборудовании используемых при выполнении работ.
В первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Термо-С») указаны мате-риалы и оборудование, которые будет использовать Общество при выполнении работ, и их конкретные показатели не в полном объеме, в связи чем Единой городской комис-сией данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО «Термо-С» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в удовлетворении требований, изло-женных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципаль-ного заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации го-рода Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизи-рованных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размеще-нии заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комис-сией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установле-но, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения от-крытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о раз-мещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Предметом торгов, в соответствии с ч. 3 Информационной карты, является вы-полнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Ок-тябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным ор-ганом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов, в Техническом задании (представленном в виде локально-сметных расче-тов и рабочим проектом) аукционной документации заказчиком установлены требова-ния к работам, а также требования к материалам и оборудованию, которые должбыть ны использованы при их выполнении.
Так, например, в соответствии с Техническим заданием, при выполнении работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и хо-лодной воды в доме 11/12 по улице Юрьева города Смоленска должно быть использо-вано следующее оборудование – щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), теп-ловычислитель ТСРВ-024 б для анализа физико-химического состава веществ катего-рии сложности III «применительно» (1 компл.) и т.д.
В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме долж-на содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание ус-луг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электрон-ной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первых частях своих заявок должны были указать свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотрен-ных документацией об открытом аукционе в электронной форме, материалы (торговые марки - при их наличии), которые будут использованы участником размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011, от участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Термо-С»), было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки данного участника размещения заказа указаны сведения о применяемых материалах и оборудовании, указание которых предусмот-ренно аукционной документацией, не в полном объеме. В заявке содержатся сведения о тепловычислителе ВКТ-7, преобразователе расхода электромагнитном (ПРЭМ), КТС-Б (Pt100) комплекте (2 шт.) теплопреобразователей платиновых с гильзами, преобразо-вателе избыточного давления ПДТВХ-1, отводах, переходах, труб ВГП, фланцах, резь-бе, кранах шаровых, задвижках клиновых, клапанах обратных. Однако сведений о та-ком оборудовании как щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), манометр 0-1.0МПа (массой 0,2 кг 4 шт) и др., в заявке Общества не имеется.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Следова-тельно, Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоко-ле рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при изучении первых частей заявок других участников размещения заказа установлено следующее:
- в заявках участников размещения заказа, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2, отсутствуют сведения о применяемых материалах и оборудовании, кото-рые будут ими использованы при выполнении работ;
- в заявке участника размещения заказа, которой был присвоен порядковый но-мер 4, указаны габариты щитов металлических ЩМП 03 (350х300х155мм) и ЩМП 06 (500х400х170мм), которые не соответствуют габаритам установленным в Техническом задании (400*500*160 и 300*350*160 соответственно).
С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия пра-вомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ука-занным участникам размещения заказа, так как их заявки не соответствуют требовани-ям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения за-казов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполно-моченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего за-явку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником откры-того аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в от-крытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника разме-щения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в от-крытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011 оформлен с нарушениями ч. 6 ст. 41.9 данного закона, а именно в протоколе не указаны положения заявок (в отношении участников размеще-ния заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3) на участие в откры-том аукционе, которые, по мнению Единой городской комиссии, не соответствуют тре-бованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а лишь содер-жится фраза, что «участник размещения заказа не указал конкретные показатели пред-лагаемого к поставке товара».
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей зая-вителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении за-казов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказ-чика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смо-ленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адре-сам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносо-ва, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на допуск участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжа-ловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
27 октября 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в со-ставе …, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) за-казчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аук-ционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев по-ступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (вх. № 4293/03 от 21.10.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченно-го органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управле-ния жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при прове-дении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих уз-лов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Красно-флотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Киро-ва, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Термо-С» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Ко-миссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя ..., указано на нарушение Единой городской комиссией, муници-пальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Общество подало заявку на участие в указанном открытом аукционе в электрон-ной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011 ООО «Термо-С» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Общество не согласно с принятым Единой городской комиссией решением, так как заявителем в первой части заявки были указаны все необходимые сведения, преду-смотренные аукционной документацией.
На основании изложенного представитель заявителя просит Смоленское УФАС России рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения первых час-тей заявок участников размещения заказа от 17.10.2011, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил сле-дующее.
Извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме и аукционная документация 21.09.2011 были размещены на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения зака-за, Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участ-ника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмот-ренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на то-варный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участ-ник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквива-лентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. А также требования о необхо-димости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на то-варный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Технической части аукционной документации (представленной в виде локаль-но-сметных расчетов и рабочим проектом) заказчиком и уполномоченным органом представлены все необходимые сведения о материалах и оборудовании используемых при выполнении работ.
В первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Термо-С») указаны мате-риалы и оборудование, которые будет использовать Общество при выполнении работ, и их конкретные показатели не в полном объеме, в связи чем Единой городской комис-сией данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО «Термо-С» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в удовлетворении требований, изло-женных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципаль-ного заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации го-рода Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизи-рованных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размеще-нии заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комис-сией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установле-но, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения от-крытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о раз-мещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Предметом торгов, в соответствии с ч. 3 Информационной карты, является вы-полнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Ок-тябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным ор-ганом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов, в Техническом задании (представленном в виде локально-сметных расче-тов и рабочим проектом) аукционной документации заказчиком установлены требова-ния к работам, а также требования к материалам и оборудованию, которые должбыть ны использованы при их выполнении.
Так, например, в соответствии с Техническим заданием, при выполнении работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и хо-лодной воды в доме 11/12 по улице Юрьева города Смоленска должно быть использо-вано следующее оборудование – щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), теп-ловычислитель ТСРВ-024 б для анализа физико-химического состава веществ катего-рии сложности III «применительно» (1 компл.) и т.д.
В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме долж-на содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание ус-луг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электрон-ной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первых частях своих заявок должны были указать свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотрен-ных документацией об открытом аукционе в электронной форме, материалы (торговые марки - при их наличии), которые будут использованы участником размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011, от участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Термо-С»), было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки данного участника размещения заказа указаны сведения о применяемых материалах и оборудовании, указание которых предусмот-ренно аукционной документацией, не в полном объеме. В заявке содержатся сведения о тепловычислителе ВКТ-7, преобразователе расхода электромагнитном (ПРЭМ), КТС-Б (Pt100) комплекте (2 шт.) теплопреобразователей платиновых с гильзами, преобразо-вателе избыточного давления ПДТВХ-1, отводах, переходах, труб ВГП, фланцах, резь-бе, кранах шаровых, задвижках клиновых, клапанах обратных. Однако сведений о та-ком оборудовании как щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), манометр 0-1.0МПа (массой 0,2 кг 4 шт) и др., в заявке Общества не имеется.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Следова-тельно, Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоко-ле рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при изучении первых частей заявок других участников размещения заказа установлено следующее:
- в заявках участников размещения заказа, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2, отсутствуют сведения о применяемых материалах и оборудовании, кото-рые будут ими использованы при выполнении работ;
- в заявке участника размещения заказа, которой был присвоен порядковый но-мер 4, указаны габариты щитов металлических ЩМП 03 (350х300х155мм) и ЩМП 06 (500х400х170мм), которые не соответствуют габаритам установленным в Техническом задании (400*500*160 и 300*350*160 соответственно).
С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия пра-вомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ука-занным участникам размещения заказа, так как их заявки не соответствуют требовани-ям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения за-казов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполно-моченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего за-явку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником откры-того аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в от-крытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника разме-щения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в от-крытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011 оформлен с нарушениями ч. 6 ст. 41.9 данного закона, а именно в протоколе не указаны положения заявок (в отношении участников размеще-ния заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3) на участие в откры-том аукционе, которые, по мнению Единой городской комиссии, не соответствуют тре-бованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а лишь содер-жится фраза, что «участник размещения заказа не указал конкретные показатели пред-лагаемого к поставке товара».
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей зая-вителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении за-казов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказ-чика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смо-ленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адре-сам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносо-ва, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на допуск участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжа-ловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.