Решение б/н Решение по жалобе ООО «Термо-С» на действия Единой городской... от 11 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №307/11-ГЗ/Ж

27 октября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в со-ставе …, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) за-казчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аук-ционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев по-ступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термо-С» (вх. № 4293/03 от 21.10.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченно-го органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управле-ния жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при прове-дении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих уз-лов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Красно-флотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Киро-ва, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Термо-С» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Ко-миссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя ..., указано на нарушение Единой городской комиссией, муници-пальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Общество подало заявку на участие в указанном открытом аукционе в электрон-ной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011 ООО «Термо-С» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Общество не согласно с принятым Единой городской комиссией решением, так как заявителем в первой части заявки были указаны все необходимые сведения, преду-смотренные аукционной документацией.
На основании изложенного представитель заявителя просит Смоленское УФАС России рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения первых час-тей заявок участников размещения заказа от 17.10.2011, допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил сле-дующее.
Извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме и аукционная документация 21.09.2011 были размещены на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения зака-за, Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участ-ника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмот-ренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на то-варный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участ-ник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквива-лентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. А также требования о необхо-димости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на то-варный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной фор-ме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Технической части аукционной документации (представленной в виде локаль-но-сметных расчетов и рабочим проектом) заказчиком и уполномоченным органом представлены все необходимые сведения о материалах и оборудовании используемых при выполнении работ.
В первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Термо-С») указаны мате-риалы и оборудование, которые будет использовать Общество при выполнении работ, и их конкретные показатели не в полном объеме, в связи чем Единой городской комис-сией данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО «Термо-С» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в удовлетворении требований, изло-женных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципаль-ного заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации го-рода Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизи-рованных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размеще-нии заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комис-сией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установле-но, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения от-крытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о раз-мещении заказов.
21.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000751 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
Предметом торгов, в соответствии с ч. 3 Информационной карты, является вы-полнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адресам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносова, д.21А; ул. Марии Ок-тябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным ор-ганом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что во исполнение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размеще-нии заказов, в Техническом задании (представленном в виде локально-сметных расче-тов и рабочим проектом) аукционной документации заказчиком установлены требова-ния к работам, а также требования к материалам и оборудованию, которые должбыть ны использованы при их выполнении.
Так, например, в соответствии с Техническим заданием, при выполнении работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и хо-лодной воды в доме 11/12 по улице Юрьева города Смоленска должно быть использо-вано следующее оборудование – щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), теп-ловычислитель ТСРВ-024 б для анализа физико-химического состава веществ катего-рии сложности III «применительно» (1 компл.) и т.д.
В соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме долж-на содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание ус-луг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электрон-ной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус-тановленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участники размещения заказа в первых частях своих заявок должны были указать свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотрен-ных документацией об открытом аукционе в электронной форме, материалы (торговые марки - при их наличии), которые будут использованы участником размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 17.10.2011, от участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссией было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Термо-С»), было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о раз-мещении заказов, п. 4 Информационной карты аукционной документации, Технической части (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки данного участника размещения заказа указаны сведения о применяемых материалах и оборудовании, указание которых предусмот-ренно аукционной документацией, не в полном объеме. В заявке содержатся сведения о тепловычислителе ВКТ-7, преобразователе расхода электромагнитном (ПРЭМ), КТС-Б (Pt100) комплекте (2 шт.) теплопреобразователей платиновых с гильзами, преобразо-вателе избыточного давления ПДТВХ-1, отводах, переходах, труб ВГП, фланцах, резь-бе, кранах шаровых, задвижках клиновых, клапанах обратных. Однако сведений о та-ком оборудовании как щит металлический ЩМП 03 размером 300*350*160 (1 шт.), щит металлический ЩМП 06 размером 400*500*160 в количестве (1 шт.), манометр 0-1.0МПа (массой 0,2 кг 4 шт) и др., в заявке Общества не имеется.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Следова-тельно, Единая городская комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоко-ле рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при изучении первых частей заявок других участников размещения заказа установлено следующее:
- в заявках участников размещения заказа, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2, отсутствуют сведения о применяемых материалах и оборудовании, кото-рые будут ими использованы при выполнении работ;
- в заявке участника размещения заказа, которой был присвоен порядковый но-мер 4, указаны габариты щитов металлических ЩМП 03 (350х300х155мм) и ЩМП 06 (500х400х170мм), которые не соответствуют габаритам установленным в Техническом задании (400*500*160 и 300*350*160 соответственно).
С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия пра-вомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ука-занным участникам размещения заказа, так как их заявки не соответствуют требовани-ям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения за-казов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполно-моченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего за-явку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником откры-того аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в от-крытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника разме-щения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в от-крытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2011 оформлен с нарушениями ч. 6 ст. 41.9 данного закона, а именно в протоколе не указаны положения заявок (в отношении участников размеще-ния заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3) на участие в откры-том аукционе, которые, по мнению Единой городской комиссии, не соответствуют тре-бованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а лишь содер-жится фраза, что «участник размещения заказа не указал конкретные показатели пред-лагаемого к поставке товара».
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей зая-вителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении за-казов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Термо-С» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказ-чика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смо-ленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по установке автоматизированных коммерческих узлов учета тепловой энергии и холодной воды в жилых домах по адре-сам: 1-ый Краснофлотский пер., д.17; ул. Госпитальная, д.13; ул. М.Еременко, д.4, д.70; ул. Н.-Неман, д.8; ул. Попова, д.16, д.46; ул. Твардовского, д.6а, д.22-Б; пр-т Гагарина, д.39; ул. Кирова, д.2/57, ул. Николаева, д.38А; ул. Автозаводская, д.27Б; ул. Ломоносо-ва, д.21А; ул. Марии Октябрьской, д.12А; ул. Октябрьской Революции, д.4; ул. Рыленкова, д.33; ул. Юрьева, д.11/12 в городе Смоленске (извещение №0163300029411000751), необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на допуск участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжа-ловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны