Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр землеустройства, ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга»» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муни-ципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при раз-мещении на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области извещения № 28/09 о размещении муниципаль-ного заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указанном извещении также была указана информация о максимальной стоимости оценки в размере 120000 рублей и стоимость межевания одного объекта – не более 3500 рублей.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о раз-мещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя считает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных тре-бований в извещении о поведении запроса котировок не были указаны характеристи-ки, количество, размеры, местоположение земельных участков, подлежащих оценке. В связи с этим, заявитель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и счи-тает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать размещенный за-каз по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области недействительным.
Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательст-ва в сфере размещения заказа.
Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соответствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов пояснила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на оцен-ку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смолен-ской области не был указан перечень и размеры планируемых к оценке земельных участков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во вре-мя размещения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Ме-сто выполнения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.
Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых за-казчику работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены кон-тракта, что составляло 120000 рублей. Поступившие на участие в запросе котировок заявки оценивались по стоимости оценки одного объекта, которая по условиям, пре-дусмотренным извещением, не должна была превышать 3500 рублей. При этом, побе-дителем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предложивший наименьшую стоимость оценки одного объекта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчи-ком при проведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соот-ветствии с действующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извещении, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стоимости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 на участие в запросе котировок было подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Независимая оценочная компания», ИП Овсяков Д.В., ООО «Бином». Победителем в проведенном запросе котировок, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, стало ООО «Бином», предложившее наименьшую стоимость оценки одного участка.
Однако в данном протоколе комиссия муниципального заказчика приняла ре-шение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО «Бином», в связи с тем, что данная организация являлась единственным участником размещения заказа, что не соответствует действительности.
Муниципальным заказчиком в нарушение части 1 статьи 47 Закона о размеще-нии заказов не были соблюдены сроки рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещение о поведении запроса котировок указан срок окончания подачи котиро-вочных заявок 06.07.2009. Таким образом, рассмотрение и оценка заявок, в соответст-вии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов должны были осуществляться членами комиссии муниципального заказчика 07.07.2009, в то время как фактически они были проведены 08.07.2009.
Кроме того, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09 был размещен на официальном сайте муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области с нарушением сроков, предусмотрен-ных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеуказан-ной правовой нормой данный протокол подлежал размещению на официальном сайте в день его подписания, то есть 08.07.2009. Однако на момент проведения внеплановой камеральной проверки 09.07.2009 вышеуказанный протокол на официальном сайте отсутствовал.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о про-ведении запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муниципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государст-венный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки ко-тировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смо-ленской области проведена с нарушением требований действующего законодательст-ва в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по вы-бору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 1 статьи 47, части 4 статьи 47, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального обра-зования «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении на-рушений в сфере размещения заказов, путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 31-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

15 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания. <...>

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны