Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Лекомед+» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
21 апреля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (да-лее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Лекомед+» (вх. № 1686/03 от 14.04.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (химиопрепаратов) для круглосуточного онкологического стационара ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в первом полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311000724),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Лекомед+» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комис-сии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей го-сударственного заказчика и уполномоченного органа законодательства в сфере размеще-ния заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.04.2011 аукционной комиссией вторая часть заявки Общества признана несо-ответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с от-сутствием копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление дей-ствий от имени участника размещения заказа, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 данного закона.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директор, генеральный директор).
В п. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах указано, что образование исполни-тельных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров. Решения общего собрания акционеров фиксиру-ются в протоколе общего собрания акционеров.
Представитель заявителя указала, что 24.03.2011 ЗАО «Лекомед+» была подана за-явка на участие в открытом аукционе в электронной форме (за подписью генерального ди-ректора Общества) в полном соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Полномочия генерального директора Общества были подтверждены протоколом №3 Общего собрания учредителей ЗАО «Лекомед+» от 15.12.2008 о продлении срока действия полномочий действующего исполнительного органа (генерального директора) (в соответ-ствии с уставом Общества, сроком на 3 года, т.е. до 15.12.2011). В связи с чем, Представи-тель заявителя считает, что генеральный директор Общества надлежащим образом под-твердила свои полномочия.
На основании изложенного Представитель заявителя просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.04.2011, признать вторую часть заявки ЗАО «Лекомед+» соответствующей законода-тельству в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
16.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311000724 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассмат-ривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в от-крытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получив-ших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы, под-тверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размеще-ния заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах, образование испол-нительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
ЗАО «Лекомед+» в составе второй части заявки представлен протокол №3 общего собрания учредителей ЗАО «Лекомед+» от 15.12.2008 о продлении полномочий исполни-тельного органа (генерального директора).
При этом первоначальный протокол общего собрания учредителей Общества о на-делении генерального директора полномочиями генерального директора в составе второй части заявки заявителя не представлен.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инст-рукции участникам размещения заказа аукционная комиссия признала вторую часть заявки ЗАО «Лекомед+» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов по при-чине отсутствия документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 41.4 данного закона – копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени уча-стника размещения заказа.
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа считает жалобу ЗАО «Лекомед+» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Лекомед+» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управле-ния государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарст-венных средств (химиопрепаратов) для круглосуточного онкологического стационара ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в первом полуго-дии 2011 года (извещение № 0163200000311000724), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведе-ния открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 16.03.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 01.04.2011 на участие в указанном аукционе было подано две заявки.
05.04.2011 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, результаты которой отражены в протоколе подведения итогов откры-того аукциона в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Лекомед+» не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказа (отсутствие документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов – копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).
В ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в откры-том аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредостав-ления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутст-вия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтвер-ждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона, согласно которой участник размещения заказа для получения аккредитации представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом указаний на конкретные документы, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в данной правовой норме отсутствуют.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Закона об акционерных обществах руко-водство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директор, генеральный директор).
Согласно п. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению общего собрания акционеров. Решения общего собрания акционеров фиксируются в про-токоле общего собрания акционеров.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что во второй части заявки ЗАО «Лекомед+» в качестве документа, предусмот-ренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, приложило Протокол №3 общего собрания учредителей ЗАО «Лекомед+» от 15.12.2008 «о продлении полномочий избран-ного ранее исполнительного органа (согласно протоколу №1 общего собрания учредителей ЗАО «Лекомед+» от 14.12.2005 …».
Комиссия пришла к выводу о том, что генеральный директор общества свои полно-мочия в качестве генерального директора подтвердила в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмот-рены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рас-сматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккреди-тацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем та-кую заявку на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, признав вторую часть заявки Общества не соответствующей за-конодательству в сфере размещения заказа, тем самым нарушила требования ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также положения ч. 7 ст. 41.11 данного закона, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении за-казов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Лекомед+» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной онкологи-ческий клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электрон-ной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (химиопрепаратов) для круглосуточного онкологического стационара ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в первом полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311000724), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 2, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения зака-зов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.04.2011, провести рассмотрение вторых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>


ПРЕДПИСАНИЕ № 13/69-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

21 апреля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 21 апреля 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ЗАО «Лекомед+» (вх. № 1686/03 от 14.04.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (химиопрепаратов) для круглосуточного онкологического стационара ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в первом полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311000724), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномочен-ного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области устра-нить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.04.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны