Решение б/н Решение по делу № 61/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      Смоленское УФАС России 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2011 года

 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 61/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров до здания учебного учреждения,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России  29.11.2011  было  выявлено,  что  в   г. Смоленске,  ул.  Кловская,  около  дома

№ 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается информация следующего содержания:

 

« на одном холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;

- на двух других холодильниках: «Bud KING OF BEERS

и изображение бутылки пива «Bud»;

- на четвертом холодильнике: «изображение логотипа пивоваренной компании «Батика» и  пивного бокала. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика».

              Указанная реклама пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика»  размещается в      г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 13, в котором расположена Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, на расстоянии около 40 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

         В размещаемой  рекламе пива марок  «Bud» и «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама пива  и   напитков,  изготавливаемых  на  его  основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 этого Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,                     ул. Кловская, около дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель Д***.  На  основании  договора  от 21.07.2011  о  долгосрочном

 

сотрудничестве по использованию  торгового оборудования, заключенного индивидуальным предпринимателем Д*** с ОАО «САН ИнБев», холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика», принадлежат индивидуальному предпринимателю Д*** на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель  Дадашов Д***.

На рассмотрении дела № 61/11-РЗ индивидуальный предприниматель Д***признал нарушение и пояснил, что нарушение законодательства о рекламе допущены им неумышленно, по незнанию Закона о рекламе. Торговые представители, устанавливающие холодильники, не предупредили его о том, что реклама пива не должна быть ближе ста метров до здания учебного учреждения. После получения Определения Смоленского УФАС России о возбуждении дела, реклама была сразу же  демонтирована.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика», размещаемую на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 13, на расстоянии ближе чем сто метров от здания учебного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива «Bud» и «Золотая бочка», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 22 этого  Закона.
  2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Д*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны