Решение б/н Решение по делу № 61/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2011 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 61/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров до здания учебного учреждения,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 29.11.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома
№ 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается информация следующего содержания:
« на одном холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;
- на двух других холодильниках: «Bud KING OF BEERS
и изображение бутылки пива «Bud»;
- на четвертом холодильнике: «изображение логотипа пивоваренной компании «Батика» и пивного бокала. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика».
Указанная реклама пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика» размещается в г. Смоленске, ул. Кловская, около дома № 13, в котором расположена Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, на расстоянии около 40 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива марок «Bud» и «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 этого Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель Д***. На основании договора от 21.07.2011 о долгосрочном
сотрудничестве по использованию торгового оборудования, заключенного индивидуальным предпринимателем Д*** с ОАО «САН ИнБев», холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика», принадлежат индивидуальному предпринимателю Д*** на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Дадашов Д***.
На рассмотрении дела № 61/11-РЗ индивидуальный предприниматель Д***признал нарушение и пояснил, что нарушение законодательства о рекламе допущены им неумышленно, по незнанию Закона о рекламе. Торговые представители, устанавливающие холодильники, не предупредили его о том, что реклама пива не должна быть ближе ста метров до здания учебного учреждения. После получения Определения Смоленского УФАС России о возбуждении дела, реклама была сразу же демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Bud», «Золотая бочка» и «Балтика», размещаемую на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 13, на расстоянии ближе чем сто метров от здания учебного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива «Bud» и «Золотая бочка», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 этого Закона.
- Не выдавать индивидуальному предпринимателю Д*** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу