Решение б/н Решение по делу № 61/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 мая 2017 года                                                                                                              г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:            <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок

                                                           и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-

аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

 

от государственного заказчика:

<…> – начальника отдела закупок по доверенности  от 17.11.2016;

от уполномоченного органа:

<…> – главного специалиста-юриста отдела правового и кадрового обеспечения - по доверенности  от 10.11.2016);

представители ООО «РЭДМАН», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок не явились, ходатайств не поступало.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РЭДМАН» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» при проведении электронного аукциона на поставку спецобуви (извещение № 0163200000317001624)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе заявитель ООО «РЭДМАН» (далее – участник) обжалует действия аукционной комиссии, государственного заказчика, указывая на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, заявка, поданная им, соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0163200000317001624 о проведении электронного аукциона на поставку спецобуви было размещено в единой информационной системе 10.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 602 910,00 руб.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте к поставке требуются ботинки кожаные с жестким подноском из натуральной кожи с водостойкой пропиткой, масло-бензо-кислотостойкой подошвой для агрессивной среды с дополнительной защитой носочной и пяточной части.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе состоялась 24.04.2017, о чем был составлен соответствующий протокол.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2017 на участие в аукционе подано одиннадцать заявок. Аукционная комиссия рассмотрела  первые части заявок и допустила к участию в аукционе в электронной форме девять участников. Участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, с порядковыми номерами 8, 9 было отказано в допуске к  участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что заявке участника ООО «РЭДМАН» присвоен порядковый номер <...> .  Данная заявка не соответствует аукционной документации, поскольку в ней не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте. По этой причине аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 9.

В силу положений статьи 8 Закона о контрактной системе основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно документации об электронном аукционе к поставке требуются ботинки кожаные с жестким подноском из натуральной кожи с водостойкой пропиткой, масло-бензо-кислотостойкой подошвой для агрессивной среды с дополнительной защитой носочной и пяточной части.

Изучая заявку общества ООО «РЭДМАН», Комиссия установила, что в данной заявке общество выражает согласие на поставку товара по другой закупке (извещение №0136200003617000963), описание объекта которой не соответствует предмету обжалуемой закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия пришла к выводу, что в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка, поданная ООО «РЭДМАН», не соответствует требованиям аукционной документации государственного заказчика.

Комиссия полагает, что поскольку участник закупки предложил к поставке товар, показатели которого не соответствуют Техническому заданию, действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки правомерны.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЭДМАН» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» при проведении электронного аукциона на поставку спецобуви (извещение № 0163200000317001624) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны