Решение №067/10/18.1-49/2020 Решение по жалобе ООО"ТехноОйл" от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-49/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

04 марта 2020 года                                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

при участии представителей:

заказчика – МУП «С»: <…>, <…>

- заявителя – ООО «Т»: <…>,

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «С» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку масел (извещение № 32008815015 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее также аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 21.02.2020 поступила жалоба ООО «Т», согласно которой данному Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

 

Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.

Заказчиком обжалуемой закупки является МУП «С». На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

29.01.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008815015 о проведении аукциона в электронной форме на поставку масел; начальная (максимальная) цена договора – 554 549 руб. 73 коп.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «С», утвержденным приказом и.о. Генерального директора от 25.09.2018 № 142/04 (далее – Положение), документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку масел (далее – документация об аукционе).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению № 32008815015, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru:

дата и время начала подачи заявок:  30.01.2020 в 09:00 (время московское);

дата и время окончания подачи заявок: «14.02.2020 в 09:00 (время московское);

место и дата рассмотрения заявок: <…>, 14.02.2020 в 17:00 (время московское);

дата проведения аукциона17.02.2020 в 09:00;

место и дата подведения итогов аукциона: <…>, 17.02.2020 в 17:00 (время московское).

Согласно Протоколу от 17.02.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявки подали 7 (семь) участников закупки; заявке ООО «Т» присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с данным Протоколом аукционной комиссией были приняты решения о допуске к участию в аукционе участников, чьим заявка присвоены порядковые номера №№ 1, 3, 4 и 7, и об отказе в допуске к участию в процедуре участникам, чьим заявка присвоены порядковые номера №№ 2, 5 и 6.

Согласно вышеуказанному протоколу Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что позиция 2 заявки участника не соответствует требованиям технического задания, так как масло марки SINTEC не является рекомендованным руководством по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) от 2018 года.

Согласно Протоколу от 17.02.2020 проведения электронного аукциона наилучшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером № 7.

В соответствии с Протоколом от 17.02.2020 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе победителем признан участник с порядковым номером № 7 - индивидуальный предприниматель М.Е.Г.

Пунктом 3 Информационной карты установлено, что предметом аукциона является право заключения договора на поставку масел.

Согласно пункту 14 Информационной карты требования к товару, работам, услугам содержатся в части III «Техническое задание».

Разделом 2 Технического задания установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется 11 наименований масел.

В частности пунктом 2 данного раздела к поставке требуется масло моторное для грузовых автомобилей  10W40 со следующими характеристиками:

  1.  

Масло моторное для грузовых автомобилей  10W40

Одно из указанных (рекомендуемых) масел в руководстве по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) 2018 г.

Всесезонное полусинтетическое моторное масло

Соответствие: - Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 030/2012 о требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям.

- ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение»

-по уровню эксплуатационных свойств:

 API CI-4

- по вязкостно-температурным свойствам согласно SAE J 300:2013:

SAE 10w40

».

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что указание в позиции 2 Технического задания документации открытого аукциона в электронной форме на поставку масел конкретных товарных знаков и вида конкретных товаров обусловлено тем обстоятельством, что МУП «С»  владеет на праве хозяйственного ведения рядом грузовых автомобилей марки ГАЗ, в которых установлены двигатели производства Ярославского моторного завода (ПАО «Автодизель»), для которых руководством по эксплуатации 5340.3902150 РЭ ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в редакции 2018 года предусмотрено использование масел, указанных в руководстве по эксплуатации. Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе, по позиции № 2 было предложено к поставке моторное масло 10W40 SINTEC производства АО «Обнинскоргсинтез», информация о котором в руководстве по эксплуатации в редакции 2018 года в перечне рекомендуемых к использованию масел моторное масло для грузовых автомобилей SINTEC отсутствует. Приложенное Обществом к заявке официальное одобрение ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), полученное в 2019 году, на масло SINTEC, данный факт не опровергает, в связи с чем аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, Общество не было допущено к участию в аукционе.

При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы Комиссия исходит из следующего.

Приведенные выше положения Закона о закупках устанавливают требования к описанию предмета закупки, в частности, установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках); документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках). При этом в соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара,

В данном случае предусмотренные Законом о закупках исключения – к примеру, об указании товарных знаков, для случаев закупок запасных частей и расходных материалов, не предусмотрены и не применимы, в связи с чем закупка должна осуществляться на общих основаниях.

Комиссия также исходит из абсолютного приоритета положений Закона над положениями иных нормативных правовых актов, и, тем более, над положениями ненормативных актов, положения которых не могут исключать действия норм законов.

Согласно документации о закупке предметом закупки является всесезонное полусинтетическое моторное масло, которое должно соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 030/2012 о требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям и ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение»; по уровню эксплуатационных свойств: API CI-4, по вязкостно-температурным свойствам согласно SAE J 300:2013: SAE 10w40.

Комиссией установлено, что предлагаемый согласно заявке Общества к поставке товар по своим характеристикам соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Также Комиссия учитывает, что в составе заявки, поданной ООО «Т» на участие в данной процедуре, имеется копия одобрения ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) от 18.03.2019 на SINTEC TRUCK SAE 10W-40, 15W-40 API CI-4/SL. В соответствии с данным документом ПАО «Автодизель» подтверждает, что моторные масла: SINTEC TRUCK SAE 10W-40, API CI-4/SL по СТО 82851503-160-2016 (изм. 1); SINTEC TRUCK SAE 15W-40, API CI-4/SL по СТО 82851503-161-2016 (изм. 1…3) производства АО «Обнинскоргсинтез» испытаны (отчет ЯГТУ от 04.02.2019), отвечают требованиям РД 37.319.034-17 к маслам групп ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-6-12 и одобрены к применению в дизельных двигателях ЯМЗ экологических классов 0…5. В данном документе указано, что срок действия указанного одобрения составляет 3 года. Одобрение имеет подписи директора по развитию, директора инженерно-конструкторского центра, а также печать  ПАО «Автодизель». Данное одобрение опубликовано в открытом доступе на официальном сайте производителя - АО «Обнинскоргсинтез» в сети Интернет по адресу http://www. http://obninskorgsintez.ru/.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «С» при проведении аукциона на поставку масел (извещение № 32008815015) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику – МУП «С», оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны