Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИСК "Энергопромстрой" от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Закупочной комиссии,

Заказчику:

АО «Смоленский авиационный завод»

 

<…>

 

Заявителю:

ООО «ИСК «Энергопромстрой»

 

<…>

 

Электронной площадке:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

<…>

 

 

 

10.06.2019 №1963/03

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№067/10/18.1-84/2019

 

5 июня 2019 г.                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

в присутствии представителей:

от заказчика – АО «Смоленский авиационный завод»: <…>

 

от заявителя – <…>

от ООО «Трансснаб»: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная строительная компания «Энергопромстрой» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Смоленский авиационный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Реконструкция главного корпуса №1 - помещения ОГМет» (извещение № 31907833319), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Инвестиционная строительная компания «Энергопромстрой» (далее также – Заявитель) указало, по результатам проведения запроса предложений в электронной форме с извещением №31907833319 победителем было признано ООО «Трансснаб» (заявка №<…>).

В то же время, как полагает Заявитель, представленные данным участником закупки в составе своей заявке документы и сведения не соответствуют требованиям закупочной документации, а именно:

- Общество предоставило недостоверную информацию о деловой репутации и опыте работы - суммы договоров №<…> (указанные в справке по форме 6) не соответствуют приложенным актам выполненных работ;

- предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.04.2018, чем нарушен пункт 3.4.2 Закупочной документации (для юридического лица необходимо было представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения);

- участник не представил документы по формам №7 и №8;

- форма №4 оформлена участником закупки не правильно.

Ввиду изложенного, ООО «Трансснаб» (заявка №<…>) не должно было быть признано участником закупки и её победителем.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представители Ответчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Смоленского УФАС России изучив жалобу ООО «Инвестиционная строительная компания «Энергопромстрой», заслушав представителей Заявителя и Ответчика, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

08.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) опубликовано извещение № 31907833319 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Реконструкция главного корпуса №1 - помещения ОГМет».

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Смоленский авиационный завод» (АО «СмАЗ»), утвержденным Советом директоров АО «СмАЗ» (протокол №3 от 21.11.2018) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 17.05.2019 ЗК №165/1 на участие в запросе предложений было подано 4 заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: 5403 (№1), 336 (№2), 6400 (№3), 5335 (№4). Все участники процедуры были допущены закупочной комиссией к дальнейшему рассмотрению.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии о рассмотрении вторых частей заявок на участие в запросе предложений от 22.05.2019 ЗК №165/2 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников процедуры все участники были допущены к дальнейшему участию в запросе предложений.

Из протокола заседания закупочной комиссии о подведении итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 24.05.2019 ЗК №165/И победителем процедуры признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <…> (ООО «Трансснаб») (общая сумма баллов 89,75), участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <…> (ООО «ИСК «Энергопромстрой») было присвоено второе место (общая сумма баллов 84,12).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, пунктом 3.2 статьи 21 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Установлено, что такие требования определены заказчиком в части 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в запросе предложений» закупочной документации.

В частности, согласно подпунктам 4, 5, 6, 8 пункта 3.4.1 части 3.4 раздела 3 документации участник процедуры должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы по формам, которые представлены в Образцах форм документов, а именно:

- Техническое предложение участника запроса предложений, содержащее информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации  о проведении запроса предложений (форма 4);

- справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 6);

- справку о материально-технических ресурсах (форма 7);

- справку о кадровых ресурсах (форма 8).

Кроме того, в составе заявки юридического лица должна быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты опубликования извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭП УТП СБЕРБАНК-АСТ http://www.utp.sberbank-ast.ru (подпункт 9 части 3.4.1 раздела 3 документации).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Трансснаб» отсутствовали справки об опыте выполнения аналогичных договоров (форма 6 документации), о материально-технических ресурсах (форма 7 документации), о кадровых ресурсах (форма 8 документации).

Согласно требованиям части 3.4.5 раздела 3 документации поставщики, включенные в Реестр аккредитации Заказчика, имеют право не включать в состав своей заявки на участие в процедуре закупки документы, предоставленные при аккредитации, при условии включения в состав заявки копии своего Свидетельства об аккредитации.

Регламент аккредитации поставщиков товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Смоленский авиационный завод» в соответствии с Положением о закупках, утвержден генеральным директором АО «СмАЗ» 10.09.2017 (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 Регламента целью аккредитации является:

- повышение эффективности, оперативности и надежности закупочной деятельности АО «СмАЗ»;

- упрощение взаимодействия с поставщиками;

- повышение прозрачности закупок и облегчение поставщикам доступа к закупкам АО «СмАЗ».

Аккредитация поставщиков носит открытый, добровольный и безвозмездный характер и осуществляется по «Группам товаров, работ, услуг закупаемых у аккредитованных поставщиков» (в соответствии с Приложением №1 к настоящему Регламенту) по инициативе поставщика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5, подпунктами 3, 4, 6 пункта 6.6 Регламента в обязательном порядке к заявке на прохождение аккредитации прилагаются следующие документы и сведения, соответственно:

- распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью участника аккредитации или его представителя копия страниц сайта регистрирующего органа (официальный сайт ФНС РФ – www.nalog.ru) в сети Интернет, содержащих сведения об участнике аккредитации в Едином Государственном реестре юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);

- справка об опыте выполнения аналогичных договоров (в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту);

- справка о материально-технических ресурсах (в том числе об имеющихся в наличии офисных, производственных и складских помещениях (в соответствии с Приложением 6 к настоящему Регламенту);

- справка о кадровых ресурсах (в соответствии с Приложение 7 к настоящему Регламенту).

Из положений пункта 6.18 Регламента следует, что отдел закупок вносит Реестр документы и сведения, указанные в пункте 4.5 настоящего Регламента, и направляет в адрес поставщика Свидетельство об аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации поставщика.

Комиссией установлено, что участник запроса предложений, заявке которого был присвоен порядковый номер <…> («ООО «Трасснаб») в составе своей заявки приложил:

- Свидетельство Аккредитованного поставщика <…>, которое подтверждает, что Общество было признано прошедшим аккредитацию в АО «СмАЗ» и имеет право на поставку товаров, выполнение услуг по следующей группе: <…> для АО «СмАЗ» (срок аккредитации <…>);

- Свидетельство Аккредитованного поставщика <…>, которое подтверждает, что Общество признано прошедшим аккредитацию в АО «СмАЗ» и имеет право на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по следующим группам: <…> (срок аккредитации <…>).

В связи с тем, что ООО «Трансснаб» прошло аккредитацию в АО «СмАЗ» и было включено в Реестр аккредитованных поставщиков, Общество не обязано было представлять в составе своей заявки на участие в процедуре закупки документы, внесенные им при аккредитации, например, выписку из ЕГРЮЛ, справку об опыте выполнения аналогичных договоров (форма 6 документации), справку о материально-технических ресурсах (форма 7 документации), справку о кадровых ресурсах (форма 8 документации).

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии заявки ООО «Трансснаб» требованиям закупочной документации ввиду отсутствия в её составе форм 7 и 8 и предоставления ненадлежащей выписки, не нашел своего подтверждения.

Кроме того Комиссией установлено, что ООО «Трансснаб» в составе своей заявки в качестве документов, подтверждающих его опыт по выполнению аналогичных работ были приложены 5 договоров соответствующих предмету закупки.

Форма 6 «Справка о перечне годовых объемов выполнения аналогичных договоров» в заявке отсутствовала (представление ее не требовалось, так как Общество прошло аккредитацию в АО «СмАЗ»).

В этой связи довод заявителя о том, что в форме 6 (приложенной к заявке ООО «Трансснаб») указаны сведения, которые не соответствуют приложенным актам выполненных работ, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.4.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в свой состав Техническое предложение Участника запроса предложений, содержащее информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении  запроса предложений (форма 4).

Согласно инструкции по заполнению формы №4 в техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения. Техническое предложение должно содержать информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

В ходе проверки установлено, что «Техническое предложение участника запроса предложений» (Приложение к котировочной заявке <…>) ООО «Трансснаб» содержит в себе все сведения по товарам, работам и услугам, а также прочие существенные условия договора, представление которых, согласно инструкции, являлось обязательным.

В этой связи, довод Заявителя о ненадлежащем оформлении ООО «Трансснаб» своего Технического предложения, также не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Трансснаб» соответствовала требованиям установленным в закупочной документации и оснований для отказа данному участнику закупки в обжалуемой  процедуре у закупочной комиссии не имелось.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвестиционная строительная компания «Энергопромстрой» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Смоленский авиационный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Реконструкция главного корпуса №1 - помещения ОГМет» (извещение № 31907833319) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны