Решение б/н Решение и предписание по делу № 43/10-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

"27" июля 2010 г.                                                                                                 Смоленское УФАС России    

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 43/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг и методов лечения ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС»,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 08.07.2010 было выявлено, что в г.Смоленске на ул. Гагарина около дома №10/2 (ТБЦ «Гамаюн») на рекламной конструкции (щите) размещается информация следующего содержания:

 

 

«Первая частная клиника Бона Сенс. Лечение зависимостей.

 

Лечение алкоголизма, табакокурения, игровой зависимости.

 

·        Снижение тяги к алкоголю с применением стимуляции головного мозга.

 

·        Лазерная терапия

 

·        Прерывание запоев

 

·        Эффективные медикаментозные схемы.

 

·        Выезд на дом круглосуточно.

 

Запись по тел.: (4812) 63-50-20, 63-50-10, 42-60-20

 

Пер. Юннатов д.12 (напротив энергоинститута).

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и  его продвижение на рынке. Объект  рекламирования -  товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности частной клиники «БОНА СЕНС» и оказываемым медицинским услугам.

 В распространяемой рекламе, в которой содержится информация об оказании медицинских услуг и методов лечения: лечение алкоголизма, табакокурения, игровой зависимости, снижение тяги к алкоголю с применением стимуляции головного мозга, лазерная терапия, прерывание запоев и эффективные медикаментозные схемы, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, размещаемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, выявлено нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг и методов лечения, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24  Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Медицинскую деятельность в частной клинике «БОНА СЕНС» (по адресу: г. Смоленск, пер. Юннатов, д.12) на основании лицензии от 29.09.2009 ЛО-01 № ЛО-67-01-000283, выданной Департаментом Смоленской области по здравоохранению, осуществляет ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС».

Согласно договору от 29.06.2010 № 111-10-и на изготовление печатной продукции, заключенного между ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» (Заказчик) и ООО «Парадигма Смоленск» (Исполнитель), предметом договора является изготовление Исполнителем рекламно-информационной продукции по заданию Заказчика – печать на пленке размером 3х6. Выполненная Исполнителем работа принята и оплачена Заказчиком (акт № 000142 от 30.06.2010) полностью.  Размещение указанной рекламы на средствах наружной рекламы осуществляется на основании договора от 30.06.2010  № 39-10-р, заключенного между ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» (Заказчик) и ООО «Парадигма Смоленск» (Исполнитель). Таким образом, рекламодателем является ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС».

  Согласно пунктов 5.1 вышеуказанных договоров, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения  обязательств по вышеуказанным договорам, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 2.2.4. договора № 39-10-р от 30.06.2010 указано: «Заказчик обязуется : оградить Исполнителя от всех возможных претензий третьих лиц, связанных с несоответствием рекламной информации действительности или действующему  рекламному законодательству РФ, с несанкционированным использованием в рекламной информации торговых марок, товарных и фирменных знаков, наименования фирм и их логотипов. Заказчик обязуется самостоятельно и за свой счет урегулировать указанные претензии».

На рассмотрении дела № 43/10-РЗ Представитель ответчика заявила, что ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» признает нарушение Закона «О рекламе» и  добавила, что данное нарушение допущено неумышленною Представитель ответчика пояснила, что это первый опыт ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» размещения рекламы на рекламных носителях такого типа, в связи с этим Ответчик понадеялся на добросовестность выполнения заказа рекламным агентством, которое не поставило Ответчика в известность о необходимости добавления предупреждения. В настоящее время нарушения устранены –добавлена предупреждающая надпись.

Однако доказательств, свидетельствующих о том, что в настоящее время реклама медицинских услуг и методов лечения ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» размещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном щите по ул. Гагарина, около д. 10/2 рекламу медицинских услуг и методов лечения ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС»  (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

        3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского   УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«27» июля 2010 года                                                                                             Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 27.07.2010 по делу № 43/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую на рекламном щите по ул. Гагарина, около д. 10/2 рекламу медицинских услуг и методов лечения ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС»  (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12), в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС»  (местонахождение: 214013, г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 12) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг, размещаемой на рекламном щите по адресу: г. Смоленск, ул. Гагарина, около д. 10/2, внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

2.   ООО «КЛИНИКА «БОНА СЕНС»   представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.08.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны