Решение б/н Решение по делу 62/11-РЗ по признакам нарушения законодатель... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2011 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 62/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Смоленская торговая марка» рекламы о проведении акции: «Предъявителю купона 5% скидка + подарок»,
в присутствии директора ООО «Стальные Конструкции Рико»,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 09.12.2011 было выявлено, что в газете «Смоленская Торговая Марка» № 46 (505) от 24.11.2011, размещена информация следующего содержания:
«Стальные Конструкции Рико WWW.RIKO-SM.RU
СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ, КОЗЫРЬКИ, РЕШЕТКИ, ЗАБОРЫ в КРЕДИТ
Предъявителю купона 5% скидка + подарок!
ул. 25 Сентября, 28/1, тел.: 31-31-80, 31-32-17
Кредит предоставляет ОАО «ОТП-Банк», ген.лиц. банка России № 2766»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, работам и услугам, которые оказывает ООО «Стальные конструкции «Рико», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения акции: «Предъявителю купона 5% скидка + подарок».
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия – акции: «Предъявителю купона 5% скидка + подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках проведения и всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа подарков в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Согласно информации, представленной в Смоленское УФАС России 15.12.2011 ООО «Стальные Конструкции Рико», организатором акции является ООО «Стальные Конструкции Рико», срок проведения акции до 31.12.2011, количество подарков по акции ограничено – брелки-фонарики в количестве 50 штук.
В тексте указанной рекламы не указаны сведения о сроке проведения акции, источнике информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения и количестве подарков, что является нарушением требований статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Деятельность в фирме «Стальные Конструкции «Рико», осуществляет ООО «Стальные Конструкции Рико». Реклама в газете «Смоленская торговая марка» размещалась на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 31.12.2010, заключенного ООО «Стальные Конструкции «Рико» с ООО «Рен ТВ Смоленск». Согласно Акту № 004275 от 12.12.2011, услуги по размещению рекламы в газете «Смоленская тоговая марка» выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет. Таким образом, ООО «Стальные Конструкции «Рико» является рекламодателем.
На рассмотрении дела № 62/11-РЗ директор ООО «Стальные Конструкции «Рико» пояснил, что нарушение Закона «О рекламе» допущены им неумышленно, в связи с незнанием законодательства о рекламе. Комиссии Смоленского УФАС России представлен новый макет рекламы, выполненный в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. В настоящее время реклама ООО «Стальные Конструкции «Рико» о проведении акции: «Предъявителю купона 5% скидка + подарок» в газете «Смоленская торговая марка» не размещается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей размещаемую в газете «Смоленская торговая марка» № 46 (505) от 24.11.2011 рекламу ООО «Стальные Конструкции Рико» о проводимой акции: «Предъявителю купона 5% скидка + подарок», в тексте которой отсутствуют сведения об источнике информации о сроках ее проведения, организаторе, количестве подарков, всех правилах и условиях ее проведения, поскольку в ней содержатся нарушения требований статьи 9 Закона «О рекламе».
- Не выдавать ООО «Стальные Конструкции Рико» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.