Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №62/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 16.04.2018, <…> представителя по доверенности от 16.04.2018;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 16.04.2018, <…> представителя по доверенности от 16.04.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО СПК «РемСтройАльянс» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги пер. Карельский от пересечения с ул. Карла Маркса до пересечения с окружной дорогой, г. Дорогобуж (извещение № 0163300013118000017),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО СПК «РемСтройАльянс» (далее – Заявитель, Общество) следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснования отказа в допуске к участию заявки с порядковым номером 1 (ООО СПК «РемСтройАльянс»), в том числе не содержит положения документации об указанном электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дороги пер. Карельский от пересечения с ул. Карла Маркса до пересечения с окружной дорогой, г. Дорогобуж и аукционная документация размещены 20.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 224 218,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2018 на момент окончания срока подачи заявок в адрес Единой (аукционной комиссии) Заказчика поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе за порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:

1. «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером 1: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником закупки предоставлены значения не соответствующие ГОСТ в конкретных показателях используемого товара)»;

2. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 2. Признать участником аукциона»;

3. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 3. Признать участником аукциона»;

4. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 4. Признать участником аукциона»;

5. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 5. Признать участником аукциона»;

6. «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером 6: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участником закупки предоставлены значения не соответствующие ГОСТ в  конкретных показателях используемого товара);

7. «допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 7. Признать участником аукциона».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2. ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол наряду с иной информацией должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО СПК «РемСтройАльянс») отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО СПК «РемСтройАльянс») и установила, что заявка участника не соответствует пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Техническому заданию аукционной документации, а именно: в позиции «Битумы нефтяные дорожные жидкие класса СГ130/200» температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя –  участник закупки указал температуру 38.

Однако в Техническом задании аукционной документации по данной позиции температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя – не ниже 39.

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО СПК «РемСтройАльянс»).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 отсутствуют указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 1, а также отсутствуют указания на положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

Следовательно, Единой (аукционной) комиссией был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не содержащий информацию, предусмотренную п. 2. ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СПК «РемСтройАльянс» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги пер. Карельский от пересечения с ул. Карла Маркса до пересечения с окружной дорогой, г. Дорогобуж (извещение № 0163300013118000017),  необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны