Решение б/н Решение по делу № 64/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2011 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 64/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг и проведения акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря»,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 12.12.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома № 15 Б при входах в подъезды, расклеены объявления, в которых содержится информация следующего содержания:
«Универсальный центр остекления ЦЕНТР-БАЛКОН
ВНИМАНИЕ! ГРАНДИОЗНОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН Акция до 1 декабря 2011г.
г. Смоленск, ул. Соколовского, 7б
НА ОКНА ПВХ,БАЛКОНЫ.Низкие цены. Высокое качество. В КРЕДИТ, РАССРОЧКА 0%
Вся продукция сертифицирована
Изготавливается в соответствии с ГОСТом, МОНТАЖ по ГОСТу
Виды выполняемых работ: бесплатная консультация, любые виды отделочных работ, сварочные работы, электромонтажные работы при текущем ремонте, вынос и увеличение балконов и лоджий, установка крыш на верхних этажах, ремонт балконных плит, утепление и благоустройство, производство окон из коричневого профиля с ламиницией более 50 видов)
PROVEDAL алюминиевые раздвижные конструкции. SLIDORS теплые раздвижные пластиковые системы для балконов и лоджий. KRAUSS профильные системы Окна европейского качества
телефон 633-999»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к работам и услугам, которые оказывает ООО «Центр-Балкон», в том числе путем предоставления кредита и проведения акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря».
В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно предоставлении кредита.
По сведениям, представленным ООО «Центр-Балкон», финансовые услуги по предоставлению кредита осуществляют ЗАО «Русский стандарт» и ОАО «ОТП Банк».
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, а именно: ЗАО «Русский стандарт» и ОАО «ОТП Банк», что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В тексте указанной рекламы не указан источник информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
В тексте рекламы не указаны сведения об источнике информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением требований части 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 и статьей 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных статьей 9 и статьей 28 Закона «О рекламе» на основании части 7 статьи 38 этого Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в фирме «Центр-Балкон», осуществляет ООО «Центр-Балкон». Изготовление и размещение рекламных объявлений осуществлялось по непосредственному указанию директора ООО «Центр-Балкон». Таким образом, ООО «Центр-Балкон» является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 64/11-РЗ директор ООО «Центр-Балкон» <…> пояснил, что нарушение Закона «О рекламе» допущены неумышленно, в связи с его неосведомленностью в сфере законодательства о рекламе. На сегодняшний день реклама не распространяется.
<…>
Однако Комиссии Смоленского УФАС России документов, свидетельствующих об устранении нарушений, представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей распространяемую в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома № 15 Б рекламу о проводимой ООО «Центр-Балкон» акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря», поскольку в ней содержатся нарушения требований части 2 статьи 9 Закона «О рекламе» и рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Центр-Балкон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.