Решение б/н Решение по делу № 64/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

                                                                                                                               Смоленское УФАС России

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2011 года

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 64/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг и проведения акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря»,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 12.12.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома      № 15 Б при входах в подъезды, расклеены объявления, в которых содержится информация следующего содержания:

«Универсальный центр остекления ЦЕНТР-БАЛКОН

ВНИМАНИЕ! ГРАНДИОЗНОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН Акция до 1 декабря 2011г.

 

г. Смоленск, ул. Соколовского, 7б

НА ОКНА ПВХ,БАЛКОНЫ.Низкие цены. Высокое качество. В КРЕДИТ, РАССРОЧКА 0%

Вся продукция сертифицирована

Изготавливается в соответствии с ГОСТом, МОНТАЖ по ГОСТу

Виды выполняемых работ: бесплатная консультация, любые виды отделочных работ, сварочные работы, электромонтажные работы при текущем ремонте, вынос и увеличение балконов и лоджий, установка крыш на верхних этажах, ремонт балконных плит, утепление и благоустройство, производство окон из коричневого профиля с ламиницией более 50 видов)

PROVEDAL алюминиевые раздвижные конструкции. SLIDORS теплые раздвижные пластиковые системы для балконов и лоджий. KRAUSS профильные системы Окна европейского качества

телефон 633-999»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к работам и услугам, которые оказывает ООО «Центр-Балкон», в том числе путем предоставления кредита и проведения акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно предоставлении кредита.

По сведениям, представленным ООО «Центр-Балкон», финансовые услуги по предоставлению кредита осуществляют ЗАО «Русский стандарт» и ОАО «ОТП Банк».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, а именно: ЗАО «Русский стандарт» и ОАО «ОТП Банк», что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2.  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В тексте указанной рекламы не указан источник информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

           Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В тексте рекламы не указаны сведения об источнике информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением требований части 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 и статьей 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных статьей 9 и статьей 28 Закона «О рекламе» на основании части 7 статьи 38 этого Закона -  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в фирме «Центр-Балкон», осуществляет ООО «Центр-Балкон». Изготовление и размещение рекламных объявлений осуществлялось по непосредственному указанию директора ООО «Центр-Балкон». Таким образом, ООО «Центр-Балкон» является рекламодателем и рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 64/11-РЗ директор ООО «Центр-Балкон» <…> пояснил, что нарушение Закона «О рекламе» допущены неумышленно, в связи с его неосведомленностью в сфере законодательства о рекламе. На сегодняшний день реклама не распространяется.

<…>

Однако Комиссии Смоленского УФАС России документов, свидетельствующих об устранении нарушений, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей распространяемую в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома № 15 Б  рекламу о проводимой ООО «Центр-Балкон» акции: «Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря», поскольку в ней содержатся нарушения требований части 2 статьи 9 Закона «О рекламе» и рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2.  Выдать ООО «Центр-Балкон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны