Решение б/н Решение по делу № 65/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 65/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

05 мая 2017 года                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:            <…>, руководитель Смоленского УФАС

России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок                                                    и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> – директора МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова» (распоряжение от 31.07.2015);

<…> – главного специалиста по работе с муниципальным заказом и поселениями Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области ( доверенность №3 от 04.05.2017);

представители ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова»  (извещение № 0363300124517000001) (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС поступила жалоба ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль».

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует аукционной документации муниципального заказчика. Заявитель полагает, что решение заказчика об отказе ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль» в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной, при этом пояснив, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0363300124517000001 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту полов в здании муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова» было размещено в единой информационной системе 30.03.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и составляет 3 072 806,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.04.2017 в 14:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.04.2017.

На участие в электронном аукционе было подано 15 заявок. Заявка, которой присвоен порядковый номер <...> , была отозвана участником. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2017 аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7, 8.

Согласно пункту 5 Информационной карты объектом закупки является выполнение работ по ремонту полов МБУ «ФОК им. Г.И. Сидоренкова» в соответствии с локальной сметой и Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного закона.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с Документацией об электронном аукционе  муниципальным заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Заявке участника закупки ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль» присвоен порядковый номер <...> .

В заявке ООО «Архитектурно – строительная компания Кремль» показатель расхода акриловой краски указан в пределах 400-600 г/м², что не соответствует требованиям аукционной документации. В заявке данного участника закупки не указана массовая доля летучих веществ акриловой краски.

Кроме того, в заявке заявителя класс эмиссии формальдегида в фанере указан следующим образом: Е-1,2,3, что также не соответствует требованиям аукционной документации.

В заявке ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль» общество перечислило тип покрытия рубероида подкладочного, а именно, тип покрытия – тальк, кварцевая крошка, крупнозернистый кварцевый песок, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку тип рубероида подкладочного должен быть указан конкретно.

Заявитель в своей заявке указал, что показатель влажности лаг соответствует значениям 10-12%, то есть участником не выбрано конкретное значение в пределах установленного интервала.

Показатель ширины спортивного покрытия в заявке участника отсутствует.

В отношении коэффициента скольжения спортивного покрытия участник закупки привел показатели, изложенные в Техническом задании, а именно: EN13036-4 – 80-100, DIN 18032 – 0,4 – 0,7. При этом конкретных значений данного показателя не привел.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

На основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии заявителем не представлены,  а также в составе жалобы заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе о невозможности указать в составе первой части заявки конкретные значения вышеуказанных показателей используемого товара.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль»  к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были изучены заявки всех участников закупки. Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами 3, 4, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, поскольку данные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации муниципального заказчика.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архитектурно–строительная компания Кремль»  на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в здании муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс им. Г.И. Сидоренкова»  (извещение № 0363300124517000001) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны