Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-01/18 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 03.08.2017, <…> представителя по доверенности от 25.01.2018;

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тендер пак» связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 21.08.2017 на поставку чистящих и моющих средств для нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» (извещение № 0163200000317003925),

 

УСТАНОВИЛА:

ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 11.01.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Тендер пак» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

19.07.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000317003925 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка чистящих и моющих средств для нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 274 411,30 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.08.2017 ООО «Тендер пак» было признано победителем аукциона.

21.08.2017 ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области»  (далее - Заказчик) и ООО «Тендер пак» (далее - Поставщик) был подписан государственный контракт № 0163200000317003925_219791 на поставку чистящих и моющих средств для нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области».

Представитель Заказчика пояснила, что согласно п. 1.4 Контракта «Срок поставки товара: до 31 октября 2017 года. Поставка товара осуществляется одной партией. Частичная поставка товара не допускается». Однако в установленный Контрактом срок товар не был поставлен Заказчику.

03.11.2017 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия (исх. от 03.11.2017 № 1247), в которой установлено исполнить Поставщику свои обязательства по контракту в течение 10 дней с момента получения, указанной претензии.

15.11.2017 в адрес Заказчика от Поставщика поступил ответ на претензию от 03.11.2017 № 1247, в которой указано, что в предусмотренный Контрактом срок ООО «Тендер пак» не представляется возможным, исполнить принятые на себя обязательства, ввиду отсутствия двух позиций из всего объема заявленных к поставке товаров.

Однако в установленный Заказчиком срок товар не был поставлен Поставщиком.

07.12.2017 Заказчиком в адрес Поставщика направлена повторная претензия (исх. от 07.12.2017 № 1446), в которой установлено исполнить Поставщику свои обязательства по контракту в течение 10 дней с момента получения претензии.

Однако Поставщик вновь не исполнил свои обязательства и в установленный Заказчиком срок товар не поставил.

Таким образом, обязательства по Контракту ООО «Тендер пак» не исполнил.

22.12.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Исполнителю (исх. от 22.12.2017 № 1539), которое получено адресатом 26.12.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 21400818004239).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ввиду того, что 26.12.2017 ООО «Тендер пак» получил решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то датой такого надлежащего уведомления получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления считается 26.12.2017.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.01.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами №1062.

Комиссия установила, что согласно п. 10.1 Контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно п. 10.2 Контракта: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- неоднократного нарушения срока поставки товара».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности заказчика.

Пунктом 12 Правил №1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тендер пак».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Тендер пак» (215850, Смоленская обл., Кардымовский р-н, пгт. Кардымово, ул. Ленина, д.55-а, офис 8; ИНН 6732110676, КПП 672701001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Заказчика ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» от исполнения государственного контракта.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны