Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-01/19 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-01/19

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 06.12.2018, <…> - представителя по доверенности от 01.10.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШИП.РУ» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 26.11.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (извещение № 0163200000318006721),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000318006721 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 22.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 259 629,48 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2018 №0163200000318006721-3, победителем признан участник аукциона (ООО «ШИП.РУ»), заявке которого присвоен идентификационный номер <...> .

Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее также – Государственный заказчик) и ООО «ШИП.РУ» (далее также – Поставщик) 26.11.2018 был подписан Государственный контракт №58/18 на поставку автомобильных шин для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно п. 4.3 Государственного контракта «Сроки поставки: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания настоящего контракта».

Однако в установленный контрактом срок ООО «ШИП.РУ» автомобильные шины поставлены не были.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что в адрес Поставщика заказными с уведомление и по электронной почте были направлены письма, в которых Государственный заказчик предлагает ООО «ШИП.РУ» незамедлительно поставить товар, предусмотренный контрактом.

Письменного ответа Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания так и не получил, с Поставщиком представители Государственного заказчика пытались связаться посредством телефонной связи, но никто из представителей ООО «ШИП.РУ» не отвечал.

Государственным заказчиком 25.12.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 26.12.2018 было направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ООО «ШИП.РУ» и было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что копии уведомления Государственного заказчика от 25.12.2018 о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были получены Поставщиком 26.12.2018, что подтверждается письмом об успешной доставке «Яндекс. Почта» от 26.12.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика считается 26.12.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 09.01.2019. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Комиссия установила, что согласно п. 10.1 контракта: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Государственного заказчика.

Представленные выше факты указывают на нарушение п. 4.3 – «Порядок поставки и приема товара» и п. 3.3.1 – «Права и обязанности сторон» Государственного контракта от 26.11.2018 №58/18.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ООО «ШИП.РУ» не явились и не представили доказательств того, что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Пунктом 12 Правил №1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ШИП.РУ».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком - Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ШИП.РУ» (141008, Московская область, город Мытищи, проспект Новомытищинский, дом 19, квартира 6; ИНН/КПП 5029229995/502901001; ОГРН 1185029007811; дата регистрации 18.04.2018; учредитель: <…> (ИНН 501810357660); лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: генеральный директор ООО «ШИП.РУ» - <…> (ИНН 501810357660)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от исполнения государственного контракта №58/18 от 26.11.2018.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ШИП.РУ» (141008, Московская область, город Мытищи, проспект Новомытищинский, дом 19, квартира 6; ИНН/КПП 5029229995/502901001; ОГРН 1185029007811; дата регистрации 18.04.2018; учредитель: <…> (ИНН 501810357660); лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: генеральный директор ООО «ШИП.РУ» - <…> (ИНН 501810357660)) в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны