Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-03/18 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 29.01.2018, <…> представителя по доверенности от 29.01.2018,

от ответчика: <…> –Генерального директора ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности административного здания (извещение № 0163100004117000034),

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области 17.01.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

01.12.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      №0163100004117000034 о проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности административного здания» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 421 366,68 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.12.2017 ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 78 757,76 руб.), ООО «Гвард-СМ» присвоено второе место (предложение о цене контракта – 99 826,09 руб.).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что 21.12.2017 в адрес ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» направлен проект государственного контракта.

27.12.2017 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» в установленный законом срок не направило подписанный сертификатом усиленной цифровой подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок победитель аукциона – ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» не разместил в Единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В связи с чем 10.01.2018 заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ответчика пояснил, что после получения от заказчика проекта государственного контракта ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» направило запрос для получения банковской гарантии в соответствующую организацию, однако получило отказ в получении вышеуказанного документа.

Кроме того, представитель ответчика также пояснил, что заказчик в аукционной документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении во второй части заявки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако участником закупки ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме вышеуказанная лицензия представлена не была, следовательно аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации об электронном аукционе и неправомерно определила ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» победителем указанного аукциона.

Комиссией Смоленского УФАС установлено, что согласно в п. 26 Информационной карты требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению указаны в Разделе 2 аукционной документации.

Согласно, Разделу 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника аукциона;

2) - документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

  • соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  •  декларация о соответствии Участника аукциона  требованиям, установленным пунктами 3-5,7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
  •  непроведение ликвидации Участника аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  •  неприостановление деятельности Участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  •  отсутствие у Участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у Участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - Участника аукциона судимости  за преступления в сфере экономики  и  (или)  преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской  Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость  погашена  или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения  права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • участник аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до  момента  подачи заявки на участие в аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • отсутствие между Участником аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - Участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». При этом представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для Участника аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право Участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе или копии этих документов (в случае установления Заказчиком таких преимуществ);

6) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

7) документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в случае установления Заказчиком таких условий, запретов и ограничений).

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что предоставление во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

Следовательно, решение аукционной комиссии о соответствии заявки Общества – ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме принято правомерно.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России установила, что заказчиком правомерно принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме в связи с нарушением победителем электронного аукциона ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Федеральной налоговой службы по Смоленской области в отношении ООО «ЭлектроМонтажСервис-Групп» (215505, Смоленская обл., г. Сафоново, мкр. мкр-1, д.17, оф.34; ИНН 6726018898, КПП 672601001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны