Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-05/18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 07.02.2018;

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 07.02.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 13.08.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по межеванию 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300007015000146),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области 26.01.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

21.07.2015 в единой информационной системе были размещены извещение                     № 0163300007015000146 о проведении запроса котировок: «Выполнение работ по межеванию 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области» и проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 203 500,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.07.2015 ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» было признано победителем запроса котировок.

13.08.2015 Администрацией муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (далее – Муниципальный заказчик) и ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» (далее - Исполнитель) был подписан муниципальный контракт № 39 на выполнение работ по межеванию 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области.

Согласно п. 4.1 Контракта «Срок выполнения работ:

4.1.1. Начало выполнения работ: с момента (даты) подписания Контракта.

4.1.2. Окончание выполнения работ: в течение 6 (шести) месяцев с момента (даты) подписания Контракта».

Однако Исполнитель в вышеуказанный контрактом срок не исполнил свои обязательства.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители ответчика пояснили, что согласно п. 1.1 Контракта «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального заказчика межевание 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области, с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать результат выполненной работы Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно, Техническому заданию котировочной документации Исполнителю необходимо поставить на государственный кадастровый учет 20 земельных участков и предоставить их Муниципальному заказчику в виде: межевых планов и кадастровых паспортов в количестве по три экземпляра на каждый объект.

Однако при осуществлении подготовки документов для постановки на государственный кадастровый учет 20 земельных участков, выяснилось, что данные земельные участки под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области уже состоят на государственном кадастровом учете, о чем Муниципальный заказчик был уведомлен.

Тогда между Муниципальным заказчиком и ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» было заключено устное соглашение на выполнение работ не предусмотренных Муниципальным контрактом, таких как: подготовка проектов межевания территории по 20 земельным участкам и учет изменений по данным участкам.

Вышеуказанные работы были выполнены Исполнителем по 13 земельным участкам, по 7 земельным участкам работы не завершены.

Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.

Согласно Техническому заданию котировочной документации необходимо было выполнить работы по межевание 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области, с постановкой на государственный кадастровый учет, оформлением межевых планов и получением кадастровых паспортов для нужд муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области по следующим объектам: Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.5; Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.6; Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.10; Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.14; Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.20; Смоленская область, г. Починок, ул. Строителей, д.22; Смоленская область, г. Починок, ул. Красноармейская, д.62; Смоленская область, г. Починок, ул. Красноармейская, д.62а; Смоленская область, г. Починок, ул. Красноармейская, д.66; Смоленская область, г. Починок, ул. Красноармейская, д.68; Смоленская область, г. Починок, ул. им. В. Терешковой, д.2; Смоленская область, г. Починок, ул. им. В. Терешковой, д.8; Смоленская область, г. Починок, ул. им. В. Терешковой, д.10; Смоленская область, г. Починок, пер. им. В. Терешковой, д.16; Смоленская область, г. Починок, пер. им. В. Терешковой, д.16; Смоленская область, г. Починок, пер. им. В. Терешковой, д.18; Смоленская область, г. Починок, ул. Полевая, д.11; Смоленская область, г. Починок, ул. Полевая, д.19; Смоленская область, г. Починок, ул. Полевая, д.21; Смоленская область, г. Починок, ул. Полевая, д.23.

Однако вышеуказанные работы уже были выполнены и данные земельные участки уже состояли на государственном кадастровом учете.

При таких обстоятельствах Исполнитель не мог исполнить свои обязательства по Муниципальному контракту.

На основании указанного, Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» признаков недобросовестного поведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом, согласно ч. 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

27.12.2017 Муниципальным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Исполнителю (исх. от 27.12.2017 № 7603), которое получено адресатом 12.01.2018 (согласно уведомлению о вручении).

Согласно п. 9.1 Контракта «Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктом 9.2 Контракта установлено, что «Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

В соответствии с п. 9.3 Контракта «Решение Муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Муниципальным заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта».

При этом, датой расторжения контракта, с учетом положений ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, является 23.01.2018.

Согласно п. 11.1 «Настоящий Контракт, вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение 6 (шести) месяцев с момента (даты) заключения Контракта, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения».

Пунктом 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Учитывая, что п. 11.1 Контракта установлено, что данный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами (13.08.2015) и действует в течение 6 (шести) месяцев с момента (даты) заключения Контракта, то спорный контракт прекратил свое действие 13.02.2016.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что основания для его расторжения отсутствуют, в том числе в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При таких обстоятельствах оснований для включения сведений об ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Многофункциональный центр «Бюро инвентаризации, оценки и межевания», представленные Администрацией муниципального образования «Починковский район» Смоленской области в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 13.08.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по межеванию 20 (двадцати) земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300007015000146), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны