Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-07/18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.01.2018;

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 16.02.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 26.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (щетки чистящие, цитологические) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000317005081),

 

УСТАНОВИЛА:

ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» 02.02.2018 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ИП <…> для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

02.10.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000317005081 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка изделий медицинского назначения (щетки чистящие, цитологические) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 219,92 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 13.10.2017 «участник аукциона в электронной форме ИП <…> соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

Контракт должен быть заключен с участником аукциона в электронной форме, подавшим единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме ИП <…> на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленным ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

26.10.2017 ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (далее - Заказчик) и ИП <…> (далее - Поставщик) был подписан государственный контракт № 0163200000317005081 на поставку изделий медицинского назначения (щетки чистящие, цитологические) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер».

Представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 4.1 Контракта «Товар поставляется поставщиком своим транспортом за свой счет до места нахождения заказчика по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.1. Поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней по заявке заказчика».

30.10.2017 в адрес Поставщика Заказчиком направлена заявка на осуществление поставки товара (щетки чистящие, цитологические).

Однако в установленный Контрактом срок товар не был поставлен Заказчику.

26.11.2017 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия (исх. от 27.11.2017 № 1672-ю), содержащая требования об исполнении Поставщиком своих обязательств по контракту.

Однако товар Поставщиком так и не был поставлен в адрес Заказчика.

28.12.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Исполнителю (исх. от 28.12.2017 № 1863-ю), которое получено адресатом 18.01.2018 (согласно уведомлению о вручении).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ввиду того, что 18.01.2018 ИП <…>  получил решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то датой такого надлежащего уведомления получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления считается 18.01.2018.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.01.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что согласно п. 1.1 Контракта: «Предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения (щетки чистящие, цитологические)».

Согласно, Приложению № 1 к Информационной карте аукционной документации щетки должны быть полностью совместимы с эндоскопическим оборудованием: KARL STORZ, Pentax, Fujinon (имеющимся у заказчика).

Так как у поставляемого товара (щетки чистящие, цитологические) единственный эксклюзивный представитель на территории России является Endo Stars LLC, то ИП <…> был направлен запрос коммерческого предложения в Endo Stars LLC.

Согласно, коммерческому предложению Endo Stars LLC осуществляет поставку оборудования в течение 90 дней.

ИП <…> была осуществлена покупка товара на условиях коммерческого предложения Endo Stars LLC.

Согласно, товарной накладной от 25.01.2018 товар был оплачен и 30.01.2018 доставлен в адрес Заказчика.

Однако Заказчик, указанный товар не принял ввиду вступления в силу 29.01.2018 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев материалы обращения, и проанализировав пояснения представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно информации размещенной на официальном сайте Endo Stars Компания Endo Stars LLC – является единственным эксклюзивным представителем на территории России эндоскопического оборудования, которая осуществляет доставку товара в течение 90 дней.

В рамках исполнения обязательств по контракту ИП <…> обратился Endo Stars LLC для поставки товара (щетки чистящие, цитологические).

При таких обстоятельствах исполнение Поставщиком своих обязательств в рамках заключенного контракта (поставка товара осуществляется в течение 5 рабочих дней по заявке заказчика (п.4.1 Контракта)) изначально не представлялось возможным, так как срок поставки данного товара эксклюзивным представителем составляет 90 дней.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает в действиях ИП <…> признаков недобросовестного поведения.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами №1062.

Комиссия установила, что согласно п. 9.1 Контракта: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

При таких обстоятельствах оснований для включения сведений об ИП Климкине Сергее Владимировиче у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

Сведения об ООО ИП <…>, представленные ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 26.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (щетки чистящие, цитологические) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000317005081), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны