Решение б/н Решение РНП № 67-10/15-ГЗ/РНП от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 67-10/15-ГЗ/РНП

01 апреля 2015 года                                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

редседатель Комиссии:

<…>;

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

 

<…>;

 

 

Член Комиссии:

 

 <…>.

 

 

При участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя ТУ Росимущества в Смоленской области (доверенность №2 от 01.04.2015);

от ответчика: <…> – директора ООО ПКФ «АВТО» (приказ от 02.11.2011 б/н);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России ТУ Росимуства в Смоленской области в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО ПКФ «АВТО» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по реализации, приему и хранению имущества конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, в объеме не менее 1500 кубических метров (извещение №0163100000315000001) от заключения государственного контракта

УСТАНОВИЛА:

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО ПКФ «АВТО» как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок  не подписало направленный заказчиком проект государственного контракта.

Представитель заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО ПКФ «АВТО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Директор ООО ПКФ «АВТО» на заседании Комиссии Смоленского УФАС России пояснил, что Обществом был пропущен срок подписания контракта в силу того, что по результатам проведения аукциона ООО ПКФ «АВТО» заняло второе место и поскольку Общество впервые принимало участие в электронном аукционе, не имея опыта участия в таких процедурах, полагало, что государственный контракт будет заключен с участником, сделавшим минимальное ценовое предложение, в связи с чем результаты рассмотрения вторых частей заявок Обществом не отслеживались.

Вместе с тем, Общество в последующем приняло участие в повторном проведении данного аукциона, в котором стало победителем.

Директор Общества, на основании изложенного, просит не включать сведения об ООО ПКФ «АВТО» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе проверки факта уклонения ООО ПКФ «АВТО» от заключения контракта на оказание услуг по реализации, приему и хранению имущества конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, в объеме не менее 1500 кубических метров, по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

22.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации были размещены извещение №016310000315000001 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.

ООО ПКФ «АВТО» согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.02.2015 было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещён в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, составленный путём включения в него цены контракта, предложенной ООО ПКФ «АВТО» и информации о товаре.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок Общество не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

Согласно реестру аккредитованных участников ОАО «ЕЭТП», размещённому на  сайте электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru, на котором осуществлялись торги по данному аукциону, ООО ПКФ «АВТО» акредитованно 29.01.2015. Дата проведения электронного аукциона – 05.02.2015. Таким образом, у Комиссии Смоленского УФАС России имеются основания согласиться с доводами директора ООО ПКФ «АВТО» о том, что Общество впервые принимало участие в электронном аукционе и не имеет опыта участия в таких процедурах,  поскольку сведений о регистрации ООО ПКФ «АВТО» на иных электронных торговых площадках не установлено.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика, ООО ПКФ «АВТО»  ранее уже принимало участие в запросах котировок на оказание услуг по реализации, приему и хранению имущества конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, по результатам которых, согласно протоколам подведения итогов, неоднократно признавалось победителем. Заключенные контракты Обществом были надлежаще исполнены.

Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что Общество приняло участие в проведении повторного аукциона (извещение №0163100000315000015) и было признано, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2015, его победителем и выразило готовность выполнить его условия в полном объёме.

Оценив в совокупности вышеуказанную информацию, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, в связи с чем оснований расценивать действия ООО ПКФ «АВТО» как недобросовестные у Комиссии не имеется.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «Стройизоляция») признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона, на основании п. 1  ч. 6 ст. 69 44-ФЗ в связи с  непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами  1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3  и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Из пояснений представителя государственного заказчика во второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений данного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2015 в нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о Контрактной системе отсутствует  обоснование решения о несоответствии заявки ООО «Стройизоляция» с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В связи с вышеизложенным, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ТУ Росимущества в Смоленской области в отношении ООО ПКФ «АВТО» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по реализации, приему и хранению имущества, конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства, а так же предметов являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовному деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче в объеме не менее 1500 кубических (извещение №016310000315000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны