Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-13/18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-13/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.05.2018,

от ответчика: <…> –Генерального директора ООО «ПКФ «Стоик»;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПКФ «Стоик» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств (извещение № 0363100007418000012),

 

УСТАНОВИЛА:

ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» 24.04.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «ПКФ «Стоик» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

22.03.2018 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0363100007418000012 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка чистящих и моющих средств» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 793 545,68 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 06.04.2018 ООО «ПКФ «Стоик» признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 416 192 руб.), ООО «Опт-Снаб» присвоено второе место (предложение о цене контракта – 420 160 руб.).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе заседания 11.05.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 14.05.2018 12.30.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 06.04.2018 на электронной площадке и в Единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола Заказчиком был размещен в Единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Однако, в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок (16.04.2018) победитель электронного аукциона – ООО «ПКФ «Стоик» не разместил в Единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В связи с чем 20.04.2018 заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ответчика пояснил, что после получения от Заказчика проекта государственного контракта ООО «ПКФ «Стоик» направило запрос для получения банковской гарантии в соответствующую организацию.

Однако сроки изготовления организацией банковской гарантии затянулись и в установленный срок подготовлена не была.

Организация представила банковскую гарантию 18.04.2018, но после установленного законом срока (16.04.2018).

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

В том числе, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от подписания контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Комиссия установила, что ООО «ПКФ «Стоик» что в качестве обеспечения исполнения контракта воспользовалось услугами по оформлению банковской гарантии банком ООО Банк «СКИБ».

При этом в действиях ООО «ПКФ «Стоик» признаков недобросовестности в несвоевременном предоставлении банковской гарантии, а также цели уклониться от заключения контракта не установлено, поскольку участники закупки не ограничены в выборе способа получения документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта и, в указанном случае не может нести ответственность за действия ООО Банк «СКИБ» по оформлению банковской гарантии.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ООО «ПКФ «Стоик» в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ПКФ «Стоик», представленные ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств (извещение № 0363100007418000012) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны