Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-14/18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-14/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 14.05.2018, <…> представителя по доверенности от 14.05.2018, <…> представителя по доверенности от 14.05.2018, <…> представителя по доверенности от 18.05.2018, <…> представителя по доверенности 14.05.2018;

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 21.05.2018, <…> представителя по доверенности от 21.05.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Пакплюс» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток хирургических для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в I квартале 2018 года (извещение № 0163200000318000148),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» 26.04.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Пакплюс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания 15.05.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 21.05.2018 11.30.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

30.03.2018 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000318000148 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка перчаток хирургических для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в I квартале 2018 года» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 994 685,67 рублей.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.02.2018 ООО «Пакплюс» было признано победителем данного аукциона.

19.03.2018 между ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» (далее - Заказчик) и ООО «Пакплюс» (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт № 0163200000318000148_110061 на поставку перчаток хирургических для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в I квартале 2018 года.

Согласно п. 1 государственного контракта «Поставщик обязуется передать, а заказчик обязуется принять и оплатить перчатки хирургические (далее – товар) для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в I квартале 2018 года, в количестве и ассортименте указанных в спецификации (приложение №1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта».

19.03.2018 Поставщику направлена заявка на поставку перчаток хирургических в количестве 8 801 пара на общую сумму 477 476,85 руб.

Согласно п. 4.1 и 4.1.1 государственного контракта «В зависимости от места поставки товар поставляется: Поставщиком своим транспортом до места нахождения заказчика по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Комсомольская, д. 29. Срок поставки: по заявкам заказчика, в пятидневный срок со дня получения заявки, с момента подписания контракта по 31 марта 2018 года».

Однако в установленный пятидневный срок со дня получения заявки, товар поставлен не был.

26.03.2018 (исх. № 227) Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия о неисполнении Поставщиком своих обязательств по государственному контракту.

30.03.2018 Поставщик привез товар, который в большей части не соответствовал требованиям, установленным в Приложение №1 к государственному контракту и п. 3.3.1 государственного контракта.

02.04.2018 (исх. № 253) в адрес Поставщика направлена повторная претензия, в которой Заказчик просит Поставщика восполнить недостачу товара в течение 48 часов.

Однако Поставщик в вышеуказанный Заказчиком срок не исполнил свои обязательства.

06.04.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и направлено Поставщику (дата подтверждения получения уведомления 11.04.2018).

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители ООО «Пакплюс» пояснили, что согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с указанной нормой закона, 23.04.2018 Поставщик в адрес Заказчика осуществил поставку недостающего товару в полном объеме предусмотренный государственным контрактом и спецификацией к нему.

Однако Заказчик отказался в приемке товара, не указав при этом причин отказа.

В связи с изложенным, Поставщик в адрес Заказчика направил два письма (от 26.04.2018 исх. № 359 и от 28.04.2018 исх. № 479) о предоставлении мотивированного отказа в приемке товара.

Однако ответа от Заказчика так и не последовало.

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом, согласно ч. 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Пунктом 9 государственного контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам обращения, Заказчиком 06.04.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного государственного контракта в связи c неисполнением ООО «Пакплюс» условий государственного контракта, 06.04.2018 указанное решение направлено в адрес ООО «Пакплюс» и получено 11.04.2018.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления, т.е. 11.04.2018 .

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 данного закона установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя), Поставщик устранит нарушения по контракту.

Рассмотрев материалы обращения, и проанализировав пояснения представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу того, что датой надлежащего уведомления Поставщика будет считаться дата получения Поставщиком решения об одностороннем отказе 11.04.2018, то последним днем исполнения нарушений по контракту будет считаться дата 21.04.2018.

Так как 21.04.2018 выпадает на не рабочий день (суббота), то по правилам действующего законодательства, днем окончания срока исполнения нарушений по контракту, будет считаться следующий за ним рабочий день, т.е. 23.04.2018.

23.04.2018 в адрес Заказчика ООО «Пакплюс» была осуществлена поставка недостающего товара. Однако Заказчиком товар был не принят.

Как следует из представленной ООО «Пакплюс» на заседание Комиссии Смоленского УФАС России товарной накладной (от 23.04.2018 № 1027) Заказчиком товар был не принят в ввиду несоответствия товара требованиям, установленным в аукционной документации.

При этом, каким конкретно требованиям аукционной документации товар не соответствовал Заказчик в товарной накладной не указал.

На заседании Комиссии представители Заказчика, также затруднились пояснить каким именно требованиям аукционной документации поставляемый товар не соответствовал.

В связи с чем Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему, поскольку ООО «Пакплюс» в установленный законом срок попытался устранить нарушения, а ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» не представило такой возможности, то у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Пакплюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Пакплюс», представленные ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток хирургических для нужд ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в I квартале 2018 года (извещение № 0163200000318000148), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны