Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-15/18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-15/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 29.09.2017, <…> представителя по доверенности от 01.06.2017, <…> представителя по доверенности от 18.05.2018;

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 15.05.2018, <…> представителя по доверенности от 15.05.2018, <…> представителя по доверенности;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (извещение № 0163200000318001202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания 26.04.2018 представил в Смоленское УФАС России сведения в отношении ИП <…> для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания 15.05.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 18.05.2018 12.30.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

27.03.2018 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000318001202 о проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 792,15 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.04.2018 ИП <…> признан победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта 2433,66), ИП <…> присвоено второе место (предложение о цене контракта – 3040,63 руб.).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что 11.04.2018 Заказчиком на электронной площадке и в Единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола Заказчиком был размещен в Единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Однако, в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок (21.04.2018) победитель электронного аукциона – ИП <…>. не разместил в Единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В связи с чем 24.04.2018 Заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт он признается победителем аукциона, и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Комиссией установлено, что после признания победителя электронного аукциона ИП <…> уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком на момент подачи (26.04.2018) в Смоленское УФАС России и на момент рассмотрения (18.05.2018) сведений об ИП <…> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не заключен контракт с участником закупки, заявке и предложению которого присвоен второй номер.

Следовательно, Заказчиком не соблюден порядок, установленный ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, так как при отсутствии заключенного по результатам проведения аукциона контракта у Заказчика не имелось оснований направлять в контрольный орган в сфере закупок сведения в отношении участника закупки, признанного уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП <…>, представленные Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля для нужд Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (извещение № 0163200000318001202) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны