Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-17/18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.01.2018;

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 08.05.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения КДЛ для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000318000671),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» 26.04.2018 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ИП <…> для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания 14.05.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 22.05.2018 14.30.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

12.03.2018 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000318000671 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка расходных материалов для отделения КДЛ для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 665 175,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 29.03.2018 ИП Щербаков О.В. признан победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта 1 590 241,36), ООО «ВСГрупп» присвоено второе место (предложение о цене контракта – 1 590 241,36 руб.).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона размещает подписанный проект контракта в Единой информационной системе или же согласно ч. 4 ст. 70 указанного закона размещает в Единой информационной системе протокол разногласий, в котором указывает замечания к положениям контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие, с указанием соответствующих положении данных документов.

ИП <…> направил в адрес Заказчика протокол разногласий (б/н от 29.03.2018), в который вложил проект государственного контракта с соответствующим к нему приложением.

В приложении № 1 к контракту № 0163200000318000671 «Спецификация поставляемых товаров» ИП <…> указал недостоверную информацию в отношении страны происхождения товара, а именно страна происхождения заявленного товара не соответствовала наименованию производителей, указанных в приложении № 1 к контракту.

В связи с чем, установив вышеуказанные обстоятельства, Заказчиком 13.04.2018 было принято решение об отказе внесения изменений в государственный контракт.

На основании изложенного 20.04.2018 Заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, по причине не направления в установленный законом срок проект контракта, подписанного лицом имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт он признается победителем аукциона, и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Частью 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что 26.04.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с участником электронного аукциона в электронной форме - ООО «ВСГрупп», предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ИП <…>

На заседании Комиссии представитель ИП <…> пояснила, что после отказа Заказчиком внесения изменений в государственный контракт, ИП <…>19.04.2018 подписал государственный контракт в первичной редакции.

Однако Заказчиком данное обстоятельство не было принято в расчет.

В связи с чем 20.04.2018 Заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме.

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения от заключения контракта, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

В том числе, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от подписания контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Проанализировав довод представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ИП <…> отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как ИП <…> заключил контракт в первичной редакции и в дальнейшем планировал перейти к его исполнению.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП <…>, представленные ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения КДЛ для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000318000671), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны