Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-18/18 от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-18/18

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 11.05.2018,

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 15.05.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Пакплюс» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0163300029418000400),

 

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 04.05.2018 представил в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Пакплюс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

30.03.2018 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163300029418000400 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка хозяйственных товаров» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 008,43 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.04.2018 ООО «Пакплюс» признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 86 255,93 руб.), ИП Климкину С.В. присвоено второе место (предложение о цене контракта – 86 830,98 руб.).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 указанной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 указанного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «Пакплюс» должно было представить на выбор:

1) обеспечение контракта в размере 17 251 руб. 26 коп.

2) обеспечение контракта в размере 11 500 руб. 84 коп., информацию, указанную в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Однако 23.04.2018 ООО «Пакплюс» вместе с подписанным проектом контракта направило в качестве обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств платежное поручение на сумму 17 251 руб. 00 коп.

Со своей стороны ООО «Пакплюс» не выполнило надлежащим образом требования, установленные Законом о контрактной системе, следовательно, в силу ч. 6, п.2 ч. 10 ст. 37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной признано уклонившимся от заключения контракта.

В связи с указанным, 28.04.2018 Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие опубликовало в Единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

10.05.2018 Заказчиком заключен контракт со вторым участником ИП <…>, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что выбрало размер обеспечения контракта 17 251 руб. 26 коп.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе 23.04.2018 ООО «Пакплюс» перечислило денежные средства на расчетный счет Заказчика в размере 17 251 руб. 00 коп, при этом сумма недоплаты составила 0 руб. 26 коп.

28.04.2018 в 09:50 Заказчиком на электронной площадке был размещен протокол отказа от заключения контракта по мотивам несоблюдения ООО «Пакплюс» требований, установленных ст. 37 Закона о контрактной системе.

28.04.2018 ООО «Пакплюс» на расчетный счет Заказчика перечислило недостающую сумму обеспечения контракта в размере 0 руб. 26 коп. и направило в адрес Заказчика письмо (исх. №б/н от 28.04.2018), о том что задолженность с сумме 0 руб. 26 коп., которая образовалась из-за технической ошибки при перечислении обеспечения контракта, погашена (платежное поручение № 100 от 28.05.2018), в связи с чем просило заключить контракт с ООО «Пакплюс».

Однако на вышеуказанное письмо ответа от Заказчика не последовало.

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения от заключения контракта, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.

В том числе, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от подписания контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Проанализировав довод представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ООО «Пакплюс» отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как Общество старалось устранить допущенное нарушение и в дальнейшем перейти к исполнению контракта.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ООО «Пакплюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Пакплюс», представленные Муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0163300029418000400), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны