Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-2/19 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-2/19

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – представителя по доверенности от 15.10.2018, <…> - представителя по доверенности от 24.01.2019;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (Победитель запроса котировок) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по сносу аварийного дома № 10 по ул. Кашена в г. Вязьма Смоленской области (извещение № 0163300025018000293),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 0163300025018000293 о проведении запроса котировок «Выполнение работ по сносу аварийного дома № 10 по ул. Кашена в г. Вязьма Смоленской области» и проект контракта размещены в единой информационной системе 11.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 929,22 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (Регистрационный номер и форма закупки: запрос котировок №125-К18) от 18.12.2018, по окончании срока подачи заявок поданы три заявки. Данные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения указанных заявок Победителем запроса котировок признан ИП <…>, предложивший наиболее низкую цену контракта – 140 300, 00 руб.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если Победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 13 ст. 78 Закона о контрактной системе определено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

19.12.2018 Победителю запроса котировок направлен контракт для его дальнейшего подписания.

24.12.2018 (вх. 2473/03-33) в адрес Заказчика Победителем запроса котировок направлено письмо об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что реальный объем работ превысит требуемый по условиям котировочной документации. На территории где стоит многоквартирный дом, располагаются хозяйственные постройки, которые не учтены котировочной документацией.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Техническому заданию Подрядчику требуется осуществить снос аварийного многоквартирного дома и вывоз строительного мусора после разборки здания в г. Вязьме Смоленской области по адресу: ул. Кашена, д. 10.

На территории где стоит многоквартирный дом имеются хозяйственные постройки. Однако данные постройки в Смете и в Техническом задании Заказчиком не учтены, следовательно, осуществлять их снос Подрядчику не требовалось.

На основании указанного обстоятельства Заказчиком в адрес Победителя запроса котировок  направлено письмо (исх. № 5925/02-30 от 28.12.2018) о том, что Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в Технической документации и в смете, в связи с чем рекомендовал заключить контракт и приступить к выполнению работ.

Однако Победитель запроса котировок в установленный ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе срок так и не подписал контракт на выполнение работ по сносу аварийного дома № 10 по ул. Кашена в г. Вязьма Смоленской области.

10.01.2019 Заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатом проведения запроса котировок.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 5 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 - 25.3 ч. 1 ст. 93 данного закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни ИП <…>, ни его представители не прибыли, пояснений об обстоятельствах указанных в письме, послуживших основанием для отказа от заключения контракта, представлено не было. 

Таким образом, ИП <…> не были совершены действия по своевременному исполнению требований ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, что указывает на недобросовестный характер его поведения в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав доводы представителей Заказчика и представленных на заседание Комиссии материалов обращения установила, что Заказчиком правомерно принято решение о признании Победителя Запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в отношении ИП <…> (214012, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5 общ.; ИНН 673203303053; ОГРНИП 318673300040746; дата регистрации 24.10.2018), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по сносу аварийного дома № 10 по ул. Кашена в г. Вязьма Смоленской области (извещение № 0163300025018000293).

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> (214012, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5 общ.; ИНН 673203303053; ОГРНИП 318673300040746; дата регистрации 24.10.2018) в реестр недобросовестных поставщиков  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны